Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Интервью
23 декабря 2024, 15:10

О работе в камерном оркестре, игре в кино и роли преподавателя

В преддверии Дня работников культуры в Большом театре Беларуси состоялась церемония награждения работников культуры и праздничный концерт. Одной из обладательниц Благодарности Главы Администрации Президента Беларуси стала артистка Государственного камерного оркестра Беларуси Екатерина Мищанчук. Корреспондент БЕЛТА побеседовала со скрипачкой и узнала, как она попала в камерный оркестр и что больше всего ценит в своей профессии.

- Что чувствуете после награждения?

- Мне хотелось бы сказать спасибо, ведь всегда приятно, когда твоя работа, труд и преданность профессии отмечены высокой наградой.

- Насколько я знаю, вы учились в Москве. Почему не остались там и как попали в Белгосфилармонию?

- Да, я училась в Москве. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, затем продолжила свое образование в Российской академии музыки имени Гнесиных, выступала на различных конкурсах как солистка и как ансамблистка, а после попала в "Вивальди-оркестр" Светланы Безродной. Там я стала первой скрипкой и помощником концертмейстера. Позже прошла конкурс в Государственный симфонический оркестр "Новая Россия", художественным руководителем которого является Юрий Башмет, и работала там до тех пор, пока вот не вышла замуж в Беларуси и не родила сына Никона.

После декретного отпуска я вновь вернулась в Москву, но через какое-то время приехала в Минск, потому что тут меня ждала семья и было свое жилье. В Минске я выиграла конкурс и прошла в Государственный камерный оркестр. Меня также пригласили первой скрипкой в Минский струнный квартет, где я сейчас являюсь и художественным руководителем. Мы ездим по всей Беларуси с образовательными концертами для детей. Еще я преподаю, в общем, веду активную творческую жизнь.

- Почему вы выбрали именно скрипку?

- Это было решением моей бабушки. Она хотела, чтобы ее внучка играла на скрипке, поэтому мама отвела меня в музыкальную школу. Я настолько сроднилась со скрипкой, что не мыслю без нее своей жизни. Так получилось, что выбор оказался очень точным и метким. В свое время я даже снималась в кино. Например, сыграла главную роль белорусской поэтессы Алоизы Пашкевич в фильме "Крест милосердия". Мне это безумно нравилось и меня приглашали на разные роли, но скрипка взяла верх. Когда я уехала в Москву, то лично договаривалась с педагогом, у которого хотела учиться, то есть этот переезд был серьезным и целенаправленным и к тому моменту я уже точно знала, что хочу развиваться в музыкальной карьере.

- Вы совмещаете работу музыканта, художественного руководителя коллектива и педагога. Какая роль для вас самая важная и какие особенности есть у каждой из них?

- Для меня одинаково важна каждая роль. Я не мыслю себя ни без одной из этих позиций. Мне нравится и играть, и преподавать, и выступать, и руководить. Все эти направления дополняют друг друга. Я очень ответственно и серьезно подхожу к каждому из видов своей деятельности и во всех вижу что-то интересное. Благодаря разной работе я могу расти, развиваться и приобретать совершенно новый опыт.

- Где вы преподаете?

- В Минском государственном музыкальном колледже имени М.И.Глинки.

- Что вы больше всего цените в своих коллегах как руководитель?

- Для меня очень важны микроклимат и атмосфера в коллективе. Помимо профессиональных качеств, я ценю человеческую составляющую, ведь это тоже видно на сцене. Я очень рада, что у меня в коллективе собрались не просто профессионалы , а прекрасные люди.

- Как вы поддерживаете собственный интерес к выступлениям на сцене? Не превращается ли творческая работа в рутину или любовь к музыке все перекрывает?

- Конечно, любовь к музыке все перекрывает. Когда ты любишь свою профессию, то тебе не нужно заставлять себя через силу выходить на концерт. Выйдя на сцену, ты должен подарить людям радость и позитив, поэтому не имеешь права выступать, погруженный в свои заботы и переживания. Выход к людям - всегда праздник. Не имеет значения, где ты выступаешь: в филармонии или в музыкальной школе. Я с одинаковой ответственностью подхожу к работе на больших и маленьких сценах.

- Как вы оставляете свою обыденную жизнь за пределами сцены?

- По большому счету, здесь даже не нужно стараться. Когда ты по-настоящему погружаешься в работу, то этот процесс происходит сам собой.

- Ценна ли для вас реакция зрителей?

- Конечно, для меня очень ценен контакт со зрителем, когда во время выступления ты чувствуешь, что отдаешь им частицу своей души, но в то же время они отдают частицы своих душ тебе. В такие моменты я незримо чувствую реакцию публики и осознаю, что мы понимаем друг друга.

- Ваш сын тоже занимается музыкой. Он решил выбрать музыкальную карьеру, наблюдая за вами?

- Мой сын тоже скрипач. Мы очень рады, что отдали Никона на скрипку, ведь это действительно его предназначение. Он победитель общереспубликанского детского телевизионного конкурса "Талент краіны". Никон - одаренный парень, который нашел себя в музыке. У него была возможность развиваться в другой сфере, ведь он увлекался футболом, но в итоге он сам выбрал профессию музыканта.

- Вы помогаете сыну как опытный музыкант?

- Конечно, помогаю. Когда он занимается дома, я стараюсь ему что-то подсказать. Мне нравится его индивидуальность, оригинальное мышление, я всегда поддерживаю людей с необычным видением. Разумеется, как матери мне хочется его направить и помочь в достижении целей, но часто он и сам отлично справляется.

- Как вы совмещаете роль матери и быт с творческой профессией?

- Очень легко. Всегда можно найти время и успеть совместить реализацию в разных сферах жизни, главное, чтобы было желание.

БЕЛТА.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/interview/view/o-rabote-v-kamernom-orkestre-igre-v-kino-i-roli-prepodavatelja-8906/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024