1 марта, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) планируется реализовать 39 инфраструктурных проектов для поддержки формирования экономического пояса Шелкового пути, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
ЕЭК сформировала перечень приоритетных проектов, которые будут реализованы странами Евразийского экономического союза и поддержат формирование экономического пояса Шелкового пути. 39 из них касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов. Об этом сообщил директор департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов на юбилейных мероприятиях, посвященных 70-летию Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве.
"Создание таких маршрутов позволит в среднем вдвое сократить время доставки грузов, - сказал представитель ЕЭК. - В этом контексте мы видим большие возможности, которые даст нам сотрудничество с Китаем. Вместе мы приступаем к реализации проекта сопряжения ЕАЭС и экономического пояса Шелкового пути. В сфере транспорта и инфраструктуры мы уже выработали критерии проектов, по которым они будут включаться в проект дорожной карты взаимодействия с КНР. Совместно с министерствами транспорта государств союза мы определили сферы взаимодействия в части нормативного, технологического, тарифного регулирования, согласован перечень Евразийских транспортных маршрутов и перечень приоритетных проектов".
В частности, идет к завершению реализация масштабного проекта по строительству новых автодорог международного транспортного маршрута Западная Европа - Западный Китай протяженностью 8 445 км. Кроме того, должна быть построена высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань, поезда по ней должны следовать со скоростью до 400 км/ч; время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. В настоящее время прорабатываются механизмы привлечения китайских инвестиций в этот проект.
Помимо этого, предполагается проложить железную дорогу Китай-Кыргызстан-Узбекистан, она откроет доступ на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. Развитие железнодорожной ветки Армения-Иран соединит действующую железнодорожную систему двух стран, позволив тем самым Армении выйти через Иран в Казахстан, Китай и далее. Благодаря этому станет реальным не только прямая железнодорожная связь между Ираном и другими странами Персидского залива, но и будет обеспечена возможность сухопутных перевозок из этих государств в другие, входящие в экономический пояс Шелкового пути.-0-