Экономика
24 декабря 2024, 07:15
Сплошной комфорт: какие вагоны будут на новых станциях метро
Новый подвижной состав повышенной комфортности планируется использовать на Зеленолужской линии Минского метрополитена.
Еще в марте 2023 года Минский метрополитен и российский завод "Метровагонмаш", который входит в состав компании "Трансмашхолдинг" (ТМХ), заключили контракт на поставку 28 новых вагонов - семи четырехвагонных составов. Первый поезд отправился в Минск еще в июле этого года, а уже в конце декабря минская подземка получит последние предусмотренные контрактом составы.
Вагоны "Минск-2024" разработаны конструкторами компании "ТМХ Инжиниринг" специально для эксплуатации на Зеленолужской линии. Здесь установлены платформенные двери. Промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные - на 70 мм для точного совмещения проемов дверей поезда и станции. Также вагоны оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.
Отдельное внимание конструкторы уделили кабине машиниста и пульту управления, который дополнен сенсорными панелями и экранами. В поезде предусмотрено использование систем автоматического управления GoA1 и GoA2, обеспечивающих полуавтоматизированное движение. Машинист отвечает только за закрытие дверей и обнаружение препятствий на пути.
Расширенные дверные проемы и сквозные переходы позволяют увеличить вместимость и ускорить посадку/высадку пассажиров. Прислонно-раздвижные двери оснащены системой защиты от случайного зажатия, что важно при наличии на станции платформенных дверей.
В салоне вагона используются системы обеспечения микроклимата с модулями обеззараживания воздуха, поручни с "теплым" покрытием, адаптивное освещение и эргономичные сидения. Над дверями расположены информационные табло, на которых отображается маршрут движения состава. На боковых панелях около межвагонных переходов установлены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. В головных вагонах есть специальное место для маломобильных пассажиров.
Производство новых поездов проходит в сотрудничестве с белорусскими предприятиями. Для комплектации вагонов отечественные производители поставляют в Россию свои компоненты. Например, в конструкцию вагонов заложены белорусские гасители колебаний, элементы для освещения салона и кабины машиниста, стеклоочистители, а также бортовая система безопасности движения АРС-АЛС.
Сотрудничество завода "Метровагонмаш" и Минского метрополитена продолжается с 1984 года, когда открылась столичная подземка. В настоящее время эксплуатируется 346 вагонов, выпущенных на предприятиях ТМХ. В ближайшее время на линии выйдут и семь новых составов.
ТМХ является единственным в стране разработчиком и производителем поездов метро, а также одним из лидеров мирового метровагоностроения. Сегодня более 10 тысяч вагонов "Метровагонмаша" перевозят около 16 млн пассажиров в 19 метрополитенах мира.
Размещение рекламы на БЕЛТА