Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Экономика
15 ноября 2023, 12:00

"Рынок пока не готов, но интерес имеется". Есть ли будущее у белорусских электрогрузовиков?

Фото из архива
Фото из архива

15 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель генерального директора BKM Holding по инновационному развитию Олег Быцко в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого" рассказал, есть ли на рынках интерес к белорусским электрогрузовикам.

В начале 2022 года предприятие презентовало свой первый электрический грузовик Vitovt Truck Electro Prime. Машина способна перевозить почти 8 т груза на скорости 90 км/ч без подзарядки. Запас хода - до 200 км. Электрическая начинка в грузовике, как и в случае с электробусами, собственного производства: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями, а также программное обеспечение.

В Беларуси хотят производить пассажирскую технику на водородном топливе

Весной электрогрузовик был передан одной из торговых сетей для опытной эксплуатации. Несколько месяцев Vitovt Truck Electro Prime доставлял товары от логистического центра до гипермаркетов и за это время накатал более 12 тыс. км. В целом испытания прошли успешно. Электрогрузовик показал себя с хорошей стороны как с точки зрения технической эксплуатации, так и более экономичного использования (километр на нем обходится в 1,6 раза дешевле, чем на дизельном). Но не обошлось без вопросов.

"Для того мы и проводим опытную эксплуатацию, чтобы выявить эти вопросы. Но это не нерешаемые проблемы. Это только нюансы, которые приблизят технику к требованиям заказчиков. Для нас это первый опыт: до этого мы не были в этом бизнесе", - рассказал Олег Быцко.

Есть и еще один нюанс. Сегодня уже понятно, что электрогрузовик необходимо переделывать, так как часть комплектующих была из европейских стран, а сейчас они для белорусского предприятия недоступны.

Скриншот видео
Скриншот видео

"Их надо заменить. Но делать работу ради работы нет никакого смысла, поэтому мы сконцентрировали внимание в первую очередь на поиске заказчика. Есть еще один момент: рынок той же Российской Федерации или Беларуси пока не готов брать электрогрузовик, который в 2-2,5 раза дороже обычного грузовика. Это другой бизнес. Здесь никто не будет брать технику ради имиджа. Она должна работать и зарабатывать деньги. Поэтому нам нужно сделать грузовик, который устроит заказчика. Для этого мы должны согласовать все технические требования. Сегодня мы находимся на этом этапе. Такие заказчики у нас есть", - заявил заместитель гендиректора BKM Holding.

"Было сложно, но мы старались выживать". Заводчане "Белкоммунмаша" о сложных 90-х и современных электробусах

Однако он не стал раскрывать, кто именно из партнеров приценивается к белорусскому электрогрузовику. "Это еще процесс. А какой будет результат, посмотрим в ближайшее время", - добавил Олег Быцко.

Минский автомобильный завод тоже разработал свой электрогрузовик. Его грузоподъемность около 4 т. Это уже другой класс, поэтому предприятия между собой не конкурируют.

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/economics/view/rynok-poka-ne-gotov-no-interes-imeetsja-est-li-buduschee-u-belorusskih-elektrogruzovikov-599641-2023/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024