Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Экономика
28 февраля 2019, 18:28

Развитие законодательства о банкротстве: сокращение сроков процедур и новый порядок выбора управляющих

Фото из архива
Фото из архива

28 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Своевременное объявление добровольного банкротства, сокращение сроков процедур и другие перспективы обновления законодательства о банкротстве и антикризисном управлении обсудили сегодня на форуме в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам заместителя министра экономики Дмитрия Ярошевича, экономический рост едва ли не в первую очередь зависит от качества принимаемых в стране законов и от того, как они работают. Правовые документы могут стать как двигателем деловой активности, так и тормозом. В частности, проводится серьезная работа по улучшению законодательства о банкротстве.

Замминистра отметил, что сегодня подача заявления о признании несостоятельности часто происходит несвоевременно. И чем дольше промедление, тем больше потеря активов и меньше шансов на дальнейшее развитие. "В условиях неприменения института банкротства мы становимся свидетелями самоликвидации предприятия: падает производство, происходит сокращение штата, расцветает непрофильная деятельность (сдача в аренду и др.)", - сказал он. Это происходит потому, что институт банкротства часто вызывает негативную реакцию. Зачастую это воспринимается как личная трагедия руководителя, государственные органы считают, что где-то было принято неверное решение, неправильно подобраны кадры. При совершенствовании законодательства о банкротстве важно думать о том, как сделать, чтобы успешного бизнеса было больше, а предприятий-банкротов меньше.

Директор Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Александр Мирониченко заявил о важности своевременности возбуждения процедур банкротства. Для спасения бизнеса, прихода нового собственника, нового старта в деятельности предприятия перспективна санация. Кроме того, сегодня существует серьезная возможность досудебных мер финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций. Это попытка, не разрушая старых связей, старых коллективов, создать новые условия для работы сельхозпредприятий.

Немаловажный вопрос связан с градообразующими предприятиями, которые нуждаются в финансовом оздоровлении, отметил Дмитрий Ярошевич. С одной стороны, без соблюдения рыночных законов предприятие не может эффективно работать, с другой стороны - возможное банкротство затронет судьбы многих людей. Собственник может поменяться, но бизнес должен жить и развиваться - на это нацелено совершенствование законодательства о банкротстве практически во всех странах: через реорганизацию и реструктуризацию к новым позициям на рынке.

Более подробно на планируемых новшествах в законодательстве о банкротстве остановился заместитель директора Департамента по санации и банкротству Станислав Садовников. Одним из основных подходов в проекте закона о несостоятельности и банкротстве предполагается своевременное объявление добровольного банкротства (в предвидении кризиса). "Сейчас, чтобы дело о банкротстве было открыто и рассмотрено, необходимо накапливать неплатежеспособность четыре квартала. Пора уйти от этого критерия. Теперь субъект хозяйствования, должник, находясь в состоянии временного кассового разрыва, то есть будущего банкротства, должен получать расширенные возможности и инициировать возбуждение дела. Это так называемый принцип добровольности", - сказал Станислав Садовников. Вместе с тем кредитор в такой ситуации получает серьезный рычаг - возможность инициирования ликвидации. Как предполагается, это позволит стимулировать должника, как это происходит во всем мире, в случае необходимости первым объявлять о своей неплатежеспособности.

Предполагается сокращение сроков процедур. Это возможно благодаря развитию электронных ресурсов, сокращению определенных моментов, связанных с реализацией имущества, анализом финансового состояния и др.

Обеспечить независимость деятельности антикризисного управляющего позволит назначение управляющих случайным выбором (благодаря специальной программе). По словам Александра Мирониченко, опыт развитых стран показывает, что только электронный механизм случайного выбора по определенному регламенту может обеспечить полную независимость и прозрачность этой процедуры.

Среди других подходов - электронное банкротство, управляющие - только физические лица (ИП), прекращение бесперспективных санаций, членство представителя работников в комитете кредиторов, совершенствование системы стимулирования управляющих.

Второй белорусский форум об антикризисном управлении и банкротстве собрал более 200 участников - представителей государственных органов и ведомств, собственников и директоров белорусских компаний, руководителей и специалистов финансовых и юридических служб, служб по взысканию долгов, служб безопасности, а также адвокатов и антикризисных управляющих. Более 30 спикеров поделились своим опытом по заявленной проблематике. Как отметил антикризисный управляющий, один из организаторов мероприятия Сергей Пинчук, форум стал единой профессиональной площадкой для обсуждения всеми заинтересованными проблемных вопросов и практики в сфере экономической несостоятельности и банкротства.

Форум поддержали Министерство экономики, Верховный суд, Департамент по санации и банкротству Министерства экономики, Департамент финансовых расследований КГК, Ассоциация по антикризисному управлению и банкротству, Ассоциация белорусских банков, Ассоциация европейского бизнеса, Белорусская ассоциация страховщиков, ведущие юридические компании, адвокатские бюро, компании, специализирующиеся на оценке и проведении торгов имуществом.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/economics/view/razvitie-zakonodatelstva-o-bankrotstve-sokraschenie-srokov-protsedur-i-novyj-porjadok-vybora-338408-2019/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024