Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Экономика
09 апреля 2014, 18:44

Оптовые базы будут учитывать предпочтения ИП при закупке товаров легпрома

9 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Оптовые базы будут учитывать предпочтения индивидуальных предпринимателей при закупке товаров легкой промышленности, сообщил сегодня журналистам заместитель министра торговли Беларуси Вячеслав Драгун, передает корреспондент БЕЛТА. "Примерно месяц назад я провел совещания с участием предпринимателей рынков Минска и Минской области и оптовых организаций. Аналогичные встречи провели заместители председателей облисполкомов страны, - рассказал замминистра. - Оптовые базы дали ИП полную информацию о своей работе и показали, что они полностью готовы к сотрудничеству с производителями, которых укажут сами предприниматели". Однако по итогам встреч лишь небольшая часть предпринимателей взяла контакты оптовых баз и начала работать с ними. Основная же часть надеется на то, что изменений в законодательстве не произойдет. По словам Вячеслава Драгуна, такие ожидания безосновательны. Проект указа, который потребует от предпринимателей в обязательном порядке иметь к 1 июля сопроводительные документы на ввозимые товары, уже согласован с заинтересованными органами государственного управления. "Для продуктивной работы предпринимателей с оптовыми организациями Беларуси созданы максимально удобные условия, - отметил представитель Минторга. - Уже приступили к работе 17 оптовых организаций". Им даны поручения по организации поставок товаров, которые будут востребованы потребителями. "Все поручения, которые дал нам глава государства, будут выполнены", - подчеркнул Вячеслав Драгун. По словам замминистра, в каждой области проводятся оптово-розничные ярмарки, к участию в которых приглашаются ИП. Все предлагаемые предпринимателям товары имеют документы, подтверждающие их качество, а также сопроводительные. "Оптовые организации ориентированы прежде всего на работу с отечественными производителями. Наша основная задача - обеспечить насыщение рынка отечественными товарами. Впрочем, закупаются и импортные товары. География поставок широка - это Польша, Турция, Бангладеш, Китай и некоторые другие страны", - рассказал замминистра, добавив, что все оптовые базы уже закупили товар и готовы предложить его. "Такой активности со стороны предпринимателей в работе с оптовыми базами, как ожидалось, мы не видим ни в Минске, ни в регионах, - Вячеслав Драгун. - Проблема пассивности среди ИП, вероятно, обусловлена тем, что предпринимателей не устраивает цена. Сейчас оптовые организации работают с торговой надбавкой не более 20-30%". Тем не менее сотрудничество предпринимателей с оптовыми базами постепенно налаживается, отметил Вячеслав Драгун. К настоящему времени с ИП уже заключено 3 443 договора о поставках продукции легкой промышленности. Оптовые организации отгрузили предпринимателям товары на сумму более чем Br29,212 млрд. С 1 июля текущего года вступает в силу технический регламент Таможенного союза 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011). Техрегламент устанавливает единые требования к продукции легкой промышленности для обеспечения ее свободного перемещения на рынке стран Таможенного союза и для защиты жизни и здоровья граждан. На его основании производимая и реализуемая на территории "тройки" продукция легпрома будет контролироваться по ряду показателей. В том числе механическим (разрывная нагрузка, прочность крепления, гибкость, ударная прочность), химическим (предельно допустимое выделение вредных химических веществ в воздушную и (или) водную среду), биологическим (гигроскопичность, воздухопроницаемость, напряженность электростатического поля, индекс токсичности или местнораздражающее действие, устойчивость окраски).
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/economics/view/optovye-bazy-budut-uchityvat-predpochtenija-ip-pri-zakupke-tovarov-legproma-41775-2014/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024