5 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские оптовые базы будут продавать то, что нужно индивидуальным предпринимателям. Об этом заявила сегодня журналистам начальник управления потребительского рынка непродовольственных товаров Минторга Светлана Гусева, передает корреспондент БЕЛТА.
"Все поставки на потребительский рынок диктуются покупательским спросом. В первую очередь учитывается этот фактор. Что нужно покупателям, то и будут продавать оптовые базы. Пока они в основном ориентированы на работу с отечественными производителями, но постепенно осваивают регионы ближнего и дальнего зарубежья", - рассказала Светлана Гусева. Она уточнила, что в случае с зарубежными странами речь идет в основном о товарах, привезенных из Польши, России, Украины.
Специалист проинформировала, что в 2015 году оптовыми организациями Министерства торговли было заключено более 14,5 тыс. договоров с ИП на поставку товаров. Отгружено товаров более чем на Br1 трлн, выполнено 124,5 тыс. заявок. "Позитивный результат есть, потому что объемы поставок по сравнению с 2014 годом увеличились почти на 30%. В текущем году работа в этом направлении продолжается", - заверила она.
Говоря о работе с ИП по итогам января 2016 года, начальник управления отметила, что в целом январь считается не очень удачным месяцем для торговли. "Тем не менее договоры, которые были заключены в прошлом году и индивидуальными предпринимателями, и субъектами малого бизнеса в большинстве на текущий год пролонгируются. У оптовых организаций уже существует портфель, где есть около 13 тыс. договоров, - сказала она. - На потребительский рынок в январе поставлено товаров на Br74 млрд, это примерно 140% к уровню января прошлого года, то есть положительная динамика наблюдается".
При этом в общих объемах поставок в январе непродовольственные товары занимают примерно одну пятую часть (на сумму около Br14 млрд), что составляет около 103% к аналогичному месяцу прошлого года.
В свою очередь начальник управления организации торговли и услуг Минторга Виолетта Брезовская рассказала, что ситуация с заполняемостью торговых центров и рынков по стране постепенно улучшается. "В среднем заполняемость торговых центров составляет более 65%, по рынкам этот показатель меньше, хотя, если брать отдельные области (Гомельскую, Могилевскую, Минскую), там торговые места на рынках заполнены более чем на 50%", - сообщила она.
Виолетта Брезовская также обратила внимание, что основная задача Минторга - обеспечить предпринимателей соответствующими товарами, чтобы они могли осуществлять свою деятельность. "Для этого была организована работа предприятия "Внешэкономсервис", которое напрямую из-за рубежа поставляет товары, в том числе легпрома, со всеми сопроводительными документами. Поставки осуществляются непосредственно от тех продавцов, которых указывают сами предприниматели. Идет индивидуальный заказ товаров, отслеживается необходимый для них ассортимент", - подчеркнула представитель ведомства.
По ее словам, с учетом таможенной очистки и необходимых платежей стоимость товара, который привозится через предприятие, будет немного выше для ИП. "Но это обычная практика, связанная с затратами посредника. При этом предпринимателю гарантируется легальность товара, - заметила Виолетта Брезовская. - Любой товар, который приобретает потребитель, должен быть качественным. Мы не можем позволить осуществлять торговлю без соответствующих документов о качестве и безопасности. Это мировая практика".-0-