Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Экономика
15 сентября 2022, 11:02

Где участникам рынка металлопродукции искать новые точки роста?

Белорусская металлургическая отрасль сталкивалась с различными непростыми периодами, но всегда находились решения, позволявшие найти выход. Нынешнее время привнесло новые факторы неопределенности. Однако это совсем не повод, чтобы поддаваться пессимизму. Что ждет белорусский рынок металлопродукции и где найти точки для роста, рассказала корреспонденту БЕЛТА директор представительства "Северстали" в Республике Беларусь Ольга Дудина.

"В последние несколько месяцев мне приходилось достаточно много общаться с нашими партнерами в Республике Беларусь, и многие из них находятся в ситуации неопределенности или ожидания каких-то негативных изменений. Это объяснимо, но есть несколько основных доводов, почему не нужно поддаваться пессимизму", - рассказала Ольга Дудина.

Директор представительства ПАО "Северсталь" в Республике Беларусь Ольга Дудина
Директор представительства ПАО "Северсталь" в Республике Беларусь Ольга Дудина

Директор пояснила, что у рынка сохранился потенциал роста. "Наш прогноз - увеличение металлопотребления в Беларуси с 2,1 млн т в 2021 году до 2,2 млн т в 2022 с дальнейшим ростом до 2,3 млн т в 2023. Основной движущей силой в белорусской экономике будет государство с крупными проектами в области строительства, модернизации экономики и импортозамещения. Так, программа социально-экономического развития Беларуси предусматривает рост объемов строительства до 4,5 млн кв.м к 2025 году, отметила Ольга Дудина. - Реализуется масштабная госпрограмма по реконструкции транспортной инфраструктуры: на 2021-2025 годы предусмотрен ремонт более 100 мостов. Мы ожидаем повышения активности и спроса на металлопродукцию в ряде сегментов, например сельскохозяйственном машиностроении, где начались масштабные проекты по импортозамещению. Также мы видим потенциал для роста в сегменте бытовой техники, уже сейчас аналитики говорят, что параллельный импорт не справляется с потребностями российского рынка в бытовой технике, и это означает, что крупные ритейлеры будут искать замену выпавшим брендам".

"Второй довод, о котором нужно помнить, - это уже не первый сложный период, с которым мы сталкиваемся, и негативные тенденции не обязательно должны одинаково сказаться на всех игроках рынка, все зависит от действий каждой конкретной компании. В сложные периоды есть ряд решений, которые позволяют смягчить негативный эффект. Главный шаг, который нужно предпринять в подобной ситуации, - объединение усилий всех участников рынка. На металлургическом рынке, как и на любом другом, все участники экосистемы зависят друг от друга. Проблемы одних в конечном счете касаются всех. Например, существует всегда актуальная для рынка проблема неплатежей, в сложные моменты она обостряется и может привести к "эффекту домино". Чтобы избежать этого, мы обсуждаем со всеми партнерами гибкие условия сотрудничества", - пояснила директор представительства ПАО "Северсталь".

В условиях дефицита ликвидности большинство компаний думает о снижении затрат, отметила она. "Сейчас у нас растет число клиентов, с которыми мы работаем напрямую, это, в частности, позволяет снизить стоимость конечной продукции, а также подобрать решение под нужды конкретного проекта", - добавила Ольга Дудина.

"Еще одна возможность роста - открытость для инноваций. Многие считают, что кризис не время для экспериментов, нужно использовать то, что всегда хорошо работало. Наоборот, в условиях дефицита ресурсов результат может дать использование новых технологий, - подчеркнула директор. - К примеру, последнее время широкое развитие получило строительство на основе технологии ЛСТК: каркас здания формируется из легких профилей, изготовленных из высокопрочных марок оцинкованной стали. К преимуществам этой технологии относятся высокие темпы и всесезонность строительства, а также низкая металлоемкость зданий. Для фасадных решений, в том числе в сегменте нежилого строительства и социально-культурных объектов, применяется атмосферостойкая сталь, не требующая обслуживания и обеспечивающая долгий срок службы и эстетическую привлекательность".

Также крайне важным параметром строительных проектов она назвала надежность, когда необходимо найти поставщика, который может гарантировать длительный срок службы своей продукции. "К примеру, для покупателей наших кровельных решений Rooftop мы предоставляем гарантию срока службы как минимум 25 лет. На протяжении всего сотрудничества мы оказываем клиентам техническую поддержку от подбора металлопроката до сопровождения его переработки", - сказала Ольга Дудина.

"Наконец, универсальный способ сохранить потенциал бизнеса - продолжать развиваться и изучать лучшие практики. Для этого мы создали современную площадку по обмену экспертизой, объединяющую сотни крупных и небольших компаний, экспертов рынка и разработчиков технологий. Мы используем удобные для клиентов форматы коммуникации, в том числе онлайн-обучение, канал в Telegram. Я уверена, что такой подход позволяет всегда оставаться на связи и чувствовать поддержку единомышленников. И главное, важно помнить, что любые перемены - это повод еще раз оценить возможности своего бизнеса и в итоге стать лучше" - резюмировала директор представительства ПАО "Северсталь" в Республике Беларусь.

Размещение рекламы на БЕЛТА

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/economics/view/gde-uchastnikam-rynka-metalloproduktsii-iskat-novye-tochki-rosta-523791-2022/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024