Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Экономика
29 мая 2024, 17:58

Доля белорусских комплектующих в российской пассажирской технике за время западных санкций значительно возросла

29 мая, Владимир /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Российские производители пассажирской техники видят в белорусских предприятиях не конкурентов, а партнеров. Об этом заявил журналистам управляющий директор группы компаний "Волгабас" Вадим Новицкий во время посещения предприятия белорусской делегацией во главе с министром экономики Юрием Чеботарем и послом Беларуси в России Дмитрием Крутым, передает корреспондент БЕЛТА.

В год эта группа компаний, в состав которой входит два завода (один из них расположен во Владимирской области), выпускает около 1,5 тыс. автобусов, а также троллейбусы, электробусы. "В прошлом году мы закупили белорусских компонентов на сумму порядка 700 млн российских рублей. В наших автобусах белорусская составляющая очень высокая: все боковое остекление, весь интерьер, кабина водителя, салон, электроника (электронное управление и система управления) - все белорусского производства. Если говорить в процентах, я думаю, 15-20% - минимум - это белорусское. Ну и колеса, конечно, - "Белшине" вообще респект", - рассказал Вадим Новицкий.
Он отметил, что западные санкции только усилили кооперацию производителей Беларуси и России. "После введения санкций для производителей российской техники раза в 4-5 только по нашему заводу состав белорусских изделий вырос, совершенно точно. Соотношение цена-качество у них - одно из лучших", - констатировал управляющий директор группы компаний "Волгабас".

По его словам, в настоящее время на предприятии реализуются несколько кооперационных проектов с партнерами из Беларуси. "Мы работаем над производством системы управления совместно с белорусской компанией "НГК Силовые компоненты", работаем с гомельской компанией "Полидрев" - занимаемся инжинирингом всего, что связано с кабиной водителя. И сейчас мы рассматриваем ряд предложений белорусских компаний по производству пассажирских сидений и сидений водителя, а также панелей потолка", - перечислил Вадим Новицкий.
"Мы были не против открыть совместное производство, главное - было бы желание белорусской стороны. Сейчас мы начинаем строить третий завод, входящий в группу компаний "Волгабас", приглашаем, Беларусь может поучаствовать и в создании автокомпонетов, и в создании в том числе электробусов и троллейбусов. Этот завод должен быть завершен в 2026 году. Мы готовы к сотрудничеству", - добавил он.

Отвечая на вопрос о том, есть ли конкуренция с белорусскими производителями пассажирской техники, Вадим Новицкий сказал: "Рынок настолько большой, что работы, я полагаю, хватит всем точно на ближайшие лет 10. И МАЗ нам не конкурент, а, скорее, партнер".
Белорусская делегация во главе с Юрием Чеботарем и Дмитрием Крутым 29-30 мая посещает с рабочим визитом Владимирскую область. На 30 мая запланированы встреча с губернатором региона Александром Авдеевым, заседание рабочей группы по сотрудничеству Республики Беларусь с Владимирской областью, а также В2В переговоры представителей ведущих белорусских предприятий с российскими коллегами для установления деловых контактов.-0-
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/economics/view/dolja-belorusskih-komplektujuschih-v-rossijskoj-passazhirskoj-tehnike-za-vremja-zapadnyh-sanktsij-637707-2024/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024