6 июля, Минский район /Корр. БЕЛТА/. Беларусь задействует механизмы электронной торговли для продвижения товаров на рынок Китая. Об этом сказала заместитель министра экономики Алеся Абраменко во время церемонии открытия национального павильона Беларуси на китайских платформах Jingdong и Douyin в индустриальном парке "Великий камень", передает корреспондент БЕЛТА.
"Рост цифровизации, постепенный переход к электронной коммерции - драйвер ключевых изменений в мировой экономике и, соответственно, взаимодействия двух стратегических партнеров - Беларуси и Китая. Товарооборот между двумя странами ежегодно увеличивается, в прошлом году превысил $5 млрд. Экспорт белорусской продукции в Китай составил более $900 млн, продемонстрировав рост на 17,5% к 2020 году. Повышается интерес к белорусским товарам, стремительно растут поставки продовольственной продукции, завоевавшей доверие китайского потребителя", - сказала Алеся Абраменко.
По ее словам, меняются подходы к тому, как запускать и продвигать новые продукты, привлекать внимание покупателей, основной сегмент которых - активные пользователи социальных сетей и электронных торговых площадок. Время требует новых трендовых решений и уверенных шагов. При этом использование традиционного принципа "показать товар лицом" сохраняется и на цифровых площадках.
"Сегодня свыше сотни белорусских предприятий аккредитованы и успешно работают на китайском рынке. Правительства двух стран ведут активную работу по снятию торговых барьеров и устранению ограничений, созданию зоны свободной торговли услугами и осуществления инвестиций. Мы надеемся на успешное и активное развитие трансграничной электронной торговли в стране совместно с крупнейшими китайскими платформами. Потенциал этого вида торгового взаимодействия в Беларуси пока не был задействован в полной мере, это новый для нас механизм продвижения продукции на рынке Китая", - акцентировала внимание замминистра.
Как отметила Алеся Абраменко, благодаря широкому распространению в мировой практике, постоянно растущему количеству онлайн-покупателей электронная торговля позволяет стирать границы и расстояния. "Убеждена, экологически чистая и полезная для здоровья белорусская продукция найдет свой онлайн-путь к сердцу китайских покупателей", - подчеркнула она.
В завершение выступления замминистра пожелала инициаторам проекта по созданию национального электронного павильона Беларуси сил и энергии для его наполнения креативными идеями и инициативами.
Сегодня в "Великом камне" состоялась церемония открытия национального павильона Беларуси на китайских платформах Jingdong и Douyin. Мероприятие приурочено к 30-летию установления дипломатических отношений между Беларусью и КНР. Оператором Национального павильона выступает СЗАО "Компания по развитию индустриального парка". Помимо торгового функционала китайские пользователи смогут открыть для себя достопримечательности, культуру, традиции и историю Беларуси. На павильоне предусмотрена публикация тематических роликов, раскрывающих привлекательные особенности страны для китайской аудитории.-0-
Фото Оксаны Манчук