Культура
21 ноября 2024, 21:07
Станцевать колыбельную поэту и воскресить Петрушку. Российские театры выступили на IFMC в Витебске
21 ноября, Витебск /Алеся Пушнякова - БЕЛТА/. Зрителю XXXV Международного фестиваля современной хореографии (IFMC) в Витебске представили два спектакля российских театров балета и современной хореографии - "Колыбельная для Маяковского" и "Petrushka", передает корреспондент БЕЛТА.
Московская компания "ЯТеатр" привезла на витебский фестиваль постановку "Колыбельная для Маяковского". Основой для сюжета стал жизненный и творческий путь советского поэта Владимира Маяковского. Его революционный слог, смелость, стремление развиваться, не стоять на месте послужили для постановщиков - Александра Исакова и Виктории Янчевской - вдохновением для создания хореографического спектакля. Для всех поклонников хлесткого слова Маяковский был глыбой - несокрушимой и несгибаемой, но только его возлюбленная знала, какой он ранимый, чувствительный, как ребенок, ищущий утешения и понимания у близкого человека. Терзания, сомнения, попытки уйти и закономерное возвращение к женщине, которая владела его сердцем, - все это через танец показали артисты. А еще - как важно соблюдать баланс и в хореографии, и в отношениях, в каких муках рождаются стихи, в которых отражалась злободневность поэта.
Театр современной хореографии "Балет. Театр" из Санкт-Петербурга впечатлил витебскую публику балетом "Petrushka". Образ Петрушки ассоциируется с балаганным театром, который бродил из города в город и на представлениях которого собирались все от мала до велика. Этот веселый, неугомонный, вечно лезущий не в свое дело персонаж вызывал улыбки зрителей. Чаще всего представления с Петрушкой имели схожий сценарий - погоня, драка, смерть. И в каждом новом спектакле балаганчика русский шут воскресал, создавая ощущение бессмертия. Смех и слезы, веселье и грусть сопровождали такие развлечения. А легко ли было Петрушке возрождаться в каждом новом представлении? Каково было ему воскресать, чтобы снова уйти из жизни? Эти идеи авторы балета передали зрителю через пластику и энергию движений.
Витебский зритель тепло принял артистов обоих театров и искупал их в овациях.-0-