Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Культура
04 июля 2022, 21:13

Ректор БГУКИ о раскрутке артистов: государство часто берет на себя функции продюсера

Фото из архива
Фото из архива

4 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государство часто берет на себя функции продюсера, раскручивая артистов, заявила ректор Белорусского государственного университета культуры и искусств Наталья Карчевская в эфире программы "По существу" в эфире телеканала СТВ, сообщает БЕЛТА.

Говоря о том, как вырастить новую плеяду известных исполнителей, ректор БГУКИ заметила, что требуется совокупность усилий многих людей. "Университет дает базовое образование, традиции закладывает. Далее очень важно, чтобы сложилось взаимодействие с продюсером, если мы говорим о шоу-бизнесе, а не профессиональном искусстве (в частности, театральном, которое дотируется государством). Потому что шоу-бизнес - это все-таки чаще про деньги не государственные, это про деньги частных инвесторов, это высокорискованный бизнес", - сказала она.

Наталья Карчевская заметила, что базовое университетское образование позволяет артистам на высоком уровне продолжать петь и через два десятилетия. "А если говорим про шоу-бизнес, речь идет о том, как будет раскручивать в том числе продюсер. Сейчас очень часто государство принимает на себя функции продюсера. И "Славянский базар" много лет это демонстрировал", - подчеркнула она. Ректор БГУКИ также заметила, что шоу-бизнес в Беларуси развит не так сильно, как это могло быть. Такая ситуация, по ее мнению, связана с рынком.

"С одной стороны, это плюс, когда государство поддерживает популярную музыку, с другой стороны, это большой тормоз в развитии этого направления, - считает директор фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" Глеб Лапицкий. - Я двумя руками за то, чтобы балет поддерживался, академическое искусство поддерживалось, а эстрада должна кормить себя сама. И чем больше артисты будут себя кормить сами, тем больше они будут ценить то, что создается".

Что касается "Славянского базара", Глеб Лапицкий отметил, что фестиваль как бизнес-модель практически окупаем. Однако есть направления, которые заведомо окупить практически невозможно, например детский и взрослый конкурсы. "Можно было, конечно, это посрезать, а во взрослом конкурсе сделать Гран-при не $20 тыс., а $1 тыс. и на этом сэкономить. Но тогда уже не было бы "Славянского базара", - считает он.

Говоря о ротации на радио песен белорусских исполнителей, заслуженный артист Беларуси певица и педагог Ирина Дорофеева отметила, что это очень важно, но работает только на уровне Беларуси. "Все равно мы понимаем, что достигнуть популярности российских артистов и такой оплаты гонораров мы никогда не сможем, может быть, потому, что там большие вложения в раскрутку", - сказала она.

Вместе с тем Ирина Дорофеева призналась, что состоялась как артист благодаря тому, что всегда была честна перед собой, всегда исполняла тот материал, который ее трогает, вдохновляет и отличает от других артистов. "Если меня не воспринимает население той или иной страны, я об этом сильно не переживаю. Кстати, я счастлива, что могу реализовать себя как педагог, свой опыт могу передавать молодым поколениям. Я вижу, что их это вдохновляет, впечатляет, и они достойно идут по нашим стопам. Я счастлива, что растет мое продолжение. Дело ведь не в деньгах", - заключила она.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/culture/view/rektor-bguki-o-raskrutke-artistov-gosudarstvo-chasto-beret-na-sebja-funktsii-prodjusera-511857-2022/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024