Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Культура
09 апреля 2019, 12:02

Наследие Витебской художественной школы - достижения нескольких культур - искусствовед

9 апреля, Витебск /Андрей Щербицкий - БЕЛТА/. Наследие Витебской народной художественной школы - это достижения нескольких культур: и белорусской, и еврейской, и русской. Такое мнение журналистам высказал искусствовед, доцент кафедры изобразительного искусства Витебского госуниверситета имени П.М. Машерова Михаил Цыбульский, передает корреспондент БЕЛТА.

"К этому нужно относиться так, как на вторых Шагаловских чтениях сказал о мастере Василь Быков: не надо делить фигуру художника, его хватит на всех. Это касается не только Шагала, но и других великих людей, которые не могут быть замкнуты в рамках какого-то национального контекста, - отметил искусствовед. - После слов Василя Быкова я стал в белорусских энциклопедиях писать, что Марк Шагал - французский, еврейский, белорусский и русский художник, и не вижу в этом никакой проблемы. Если мы будем так относиться к нему в разных странах, то сможем создавать общий символ этого художника для всех наций".

Современное витебское искусство ориентируется и чтит разные традиции. "Мы пытаемся относиться к истории Витебской художественной школы одинаково, с пиететом смотреть на различные достижения и в реалистическом искусстве, и в авангарде, и в области национальных культур, что очень важно", - сказал ученый.

В свою очередь Клер Ле Фоль, исследовательница из Саутгемптонского университета, автор книги "Витебская художественная школа (1897-1923). Зарождение и расцвет в эпоху Ю. Пэна, М. Шагала и К. Малевича", обратила внимание, что феномен послереволюционного Витебска в том, что здесь собралось множество талантов, повлиявших на мировое искусство. По ее словам, Витебск - это не только УНОВИС, Марк Шагал, Казимир Малевич, Эль Лисицкий и другие, но и уникальная и влиятельная школа графики. "Город был центром черты оседлости с многонациональным населением, в том числе образованной еврейской общественностью, что подготовило почву для развития культуры. Это было характерно и для других периферий послереволюционной России: Киева, Львова, Вильнюса", - добавила Клер Ле Фоль.

Сейчас француженка занимается темой иллюстрирования книг и журналов в БССР белорусскими и еврейскими мастерами, влияния на них представителей Витебской художественной школы.

Сегодня в областном центре открылась международная двухдневная конференция "Витебская народная художественная школа и ее наследие (1918-1922)". Основные площадки ее проведения - Арт-центр Марка Шагала и Музей истории Витебского народного худучилища. Участниками мероприятия стали 15 исследователей из Беларуси, России, Нидерландов, США, Германии, Великобритании. Конференция организована Саутгемптонским университетом при поддержке Витебского госуниверситета имени П.М.Машерова, Центра франко-российских исследований (Москва), посольств Франции, Великобритании, Германии и США в Беларуси, Витебской еврейской общины.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/culture/view/nasledie-vitebskoj-hudozhestvennoj-shkoly-dostizhenija-neskolkih-kultur-iskusstvoved-343258-2019/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024