Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Комментарии
23 декабря 2024, 18:28

Новые метры метро. Что происходит на строительных площадках столичной подземки

В ближайшие годы третья линия столичного метро прирастет еще на три станции. Побывали на их строительстве и готовы рассказать, что сейчас происходит под землей.

Тихая линия метро

Строительство второй очереди Зеленолужской линии метро стартовало еще до официального открытия первого участка ветки. Новый отрезок маршрута будет состоять из трех станций: "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец". Так жители сразу нескольких крупных микрорайонов получат возможность пользоваться самым быстрым городским пассажирским транспортом. Когда? Пока о сроках говорить рано.

Первым делом мы попадаем на будущую станцию "Аэродромная" в строящемся микрорайоне Минск-Мир. Потенциальный пассажиропоток ожидается внушительный.

Визуально именно "Аэродромная" кажется наиболее завершенной. На поверхности мало что напоминает о капитальной стройке, разве что монтажная камера для тоннелепроходческого механизированного щита "Алеся". Как поясняет заместитель начальника участка №4 УП "Минскметрострой" Евгений Рагинский, станция фактически готова в конструкциях. Осталось смонтировать оборудование, провести цикл пусконаладочных работ и закончить чистовую отделку. "На объекте уже завершены основные монолитные работы. В самом разгаре отделка станции. Часть помещений уже закончена. Сейчас активно работают сотрудники электромонтажного управления, специалисты по монтажу вентиляционного оборудования. Поставки оборудования в целом идут по графику. В общей сложности на объектах работает около 100 человек", - отмечает Евгений Рагинский.

В перспективе "Аэродромная" станет пересадочной на четвертую (Кольцевую) линию метрополитена, что создаст в районе своеобразный транспортный хаб. "Проектом заложены три пересадочных узла: два во втором вестибюле и еще один - на платформенной части. Переход будет аналогичен тому, что действует между станциями "Площадь Ленина" и "Вокзальная". За исключением слишком длинных переходов, которые не понравились пассажирам", - говорит заместитель начальника участка №4.

К слову, на самой станции уже начали работу по устройству верхнего строения пути. Вскоре начнется их монтаж. "Чтобы поездка была более комфортной и менее шумной, рельсы устанавливаются на специальные блоки - они гасят вибрацию и, соответственно, звук. Вы и сами наверняка заметили, что при поездке на третьей линии шум от поезда значительно ниже", - заключил Евгений Рагинский.

Станцию "закроют" в сентябре

Перемещаемся на строительную площадку будущей станции "Неморшанский сад". Она находится возле больницы скорой медицинской помощи. Рядом - несколько крупных массивов жилья. Кстати, между собой метростроевцы называют эту станцию "Лошицкая". Именно под таким названием она фигурирует на чертежах и в документации. Здесь, если сравнивать с "Аэродромной", готовность несколько ниже. Строители продолжают работу по установке перекрытий. Конструкционно станция напоминает "Михалово" на первой линии метро. Здесь также будет один выход. Однако, в отличие от "Михалово", кроме лестничных маршей предусмотрены и эскалаторы. "Эти работы мы планируем завершить в сентябре, - рассказывает директор строительно-монтажного управления №1 УП "Минскметрострой" Вадим Гончаров. - После на станции продолжится чистовая отделка и установка оборудования. На поверхности приступят к благоустройству".

Всего на объекте трудятся порядка 150 человек - в две смены и без выходных. Примерно через месяц строители планируют закончить возведение станции в конструкциях. Станция "Неморшанский сад" необычна тем, что вблизи станционного комплекса находится съезд в будущее депо "Слуцкое", которое разместится на месте бывшей автобазы рядом со "Слуцким гостинцем".

И новое депо

Больше всего строительных работ осталось на станции "Слуцкий гостинец". Ведь она будет конечной, а значит, самой крупной на всем участке. Вместе с оборотными тупиками ее длина около полукилометра!

Сейчас готовность конструкций станции составляет 20%. Продолжается активная стадия разработки котлована. "Параллельно производим работы по устройству монолитной части", - рассказывает заместитель главного инженера строительно-монтажного управления №2 УП "Минскметрострой" Владимир Довгаль.

Активизировались и работы на месте депо. Оно расположится на территории бывшей автобазы. Электродепо "Слуцкое" станет обслуживать поезда всей третьей линии. Пока же необходимое ТО подвижной состав получает в депо "Могилевское".

"Электродепо "Слуцкое" - достаточно крупный объект, он включает в себя около 15 различных зданий и сооружений. Основным из них станет отстойно-ремонтный комплекс, здание понижающей подстанции, поста электроцентрали. Безусловно, говорить о скором завершении этого объекта преждевременно. Сейчас основной упор делается на железобетонные работы", - объясняет Владимир Довгаль.

Параллельно продолжаются манипуляции по устройству верхнего строения путей с их дальнейшим развитием. Всего в депо будут обслуживаться более 10 поездов. В перспективе при необходимости место отстоя и обслуживания составов расширят.

Третья (Зеленолужская) линия метро начала работать 7 ноября 2020 года. Сейчас это всего четыре станции, но в перспективе их будет 14. Сейчас ведется предпроектная работа по прокладке линии в сторону микрорайона Зеленый Луг. Общая протяженность подземных путей составит около 16 километров.

Александр НОВОХРОСТ,

Фото Павел ОРЛОВСКИЙ,

БЕЛТА.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/comments/view/novye-metry-metro-chto-proishodit-na-stroitelnyh-ploschadkah-stolichnoj-podzemki-8330/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024