Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать
Комментарии
24 декабря 2024, 06:16

Грузоперевозчики: Беларусь, в отличие от ЕС, дала возможность работать и не разрывать торговые цепочки

Страны Евросоюза наложили запрет на грузоперевозки автотранспортным средствам, зарегистрированным в Беларуси и России. Наша страна приняла ответные меры в отношении транспорта, зарегистрированного в государствах - членах ЕС. Однако есть важное отличие: грузовики из ЕС могут следовать через определенные пункты пропуска в специально установленные места для выполнения грузовых операций и перецепки. Грузоперевозчики отмечают: мера, которая была принята Беларусью в ответ на запрет Евросоюза, позволила сохранить торговые цепочки, в то время как другая сторона своими решениями попыталась остановить свою же внешнеэкономическую деятельность.

В белорусских транспортно-логистических центрах организованы необходимые условия для перегрузки, а в зонах ожидания - для перецепки. Европейскому перевозчику представлена возможность выгрузить иностранный товар в адрес белорусского получателя. Затем он может загрузить к себе белорусскую продукцию для вывоза за пределы страны. Напрашивается риторический вопрос: что лучше - необдуманная мера Европейского союза или продуманный Беларусью выход из сложившейся ситуации?

Заместитель директора СООО "Могилеввнештранс" Сергей Ларченко отметил, что ответные санкции Беларуси в отношении стран Европейского союза - вынужденная мера. "При этом наше правительство, в отличие от ЕС, предоставило нам возможность продолжать работать и не разрывать выстроенные годами торговые цепочки, осуществлять перевозки с учетом перецепки, перегрузки, перевалки. Отмечу, что за очень короткий период времени удалось организовать такой процесс, создать в обозначенных местах необходимые условия для проведения грузовых операций, несмотря на такое большое количество транспортных средств. Ежедневно мы получаем оперативно ответы и помощь как непосредственно в сервисных зонах и транспортно-логистических центрах, так и в государственных органах", - подчеркнул он.

Принимая ответные меры по ограничению въезда в Беларусь грузовиков европейских перевозчиков, белорусская сторона смогла создать условия для продолжения работы бизнеса, констатировал начальник управления внешнеэкономической деятельности СЗАО "Серволюкс" Сергей Макаренко. "Наша страна, в отличие от европейских государств, которые заблокировали налаженную работу своего же бизнеса, не допустила остановки внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий. Мы не теряем наших бизнес-партнеров, можем продолжать экспортировать наши товары, безусловно, совершая ряд необходимых действий, связанных с перегрузкой и перецепкой. Также можем импортировать и необходимые товары для нашего производства", - отметил он.

Сергей Макаренко уверен: в новых сложных условиях в Беларуси делают все возможное, чтобы наладить процесс для выполнения грузовых операций, выделения достаточного количества мест и обеспечения всем необходимым.

Грузовые операции выполняются в 14 специально установленных для этого местах. По данным уполномоченных государственных органов, за пять суток осуществлено более 1,5 тыс. таких операций: 1,1 тыс. перецепок и около 450 перегрузок. Количество субъектов хозяйствования, использующих услуги, растет.

БЕЛТА.-0-

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://belta.by/comments/view/gruzoperevozchiki-belarus-v-otlichie-ot-es-dala-vozmozhnost-rabotat-i-ne-razryvat-torgovye-tsepochki-8152/
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2024 гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера. - 2024