Комментарии
22 декабря 2024, 18:34
Больше пассажиров, новые направления. Как развивалась авиация в Беларуси в 2024 году
В Беларуси каждое первое воскресенье ноября отмечают День работников гражданской авиации. Знаковой датой является 7 ноября 1933-го - именно тогда состоялось открытие аэропорта в Минске и стартовал первый рейс по маршруту Минск - Москва. Как сейчас развивается отрасль, накануне профессионального праздника рассказали в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникации, Национальном аэропорту Минск и авиакомпании "Белавиа".
Куда летаем
Беларусь подписала 50 межправительственных и межгосударственных соглашений о воздушном сообщении. В прошлом году заключено соглашение с Оманом, в октябре 2024-го - с Саудовской Аравией и Сейшельскими островами. Завершены процедуры внутригосударственного согласования и готовы к подписанию документы с Венесуэлой и Кенией. Как рассказал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Игорь Голуб, соглашения являются правовой основой для эксплуатации и организации полетов, способствуют укреплению экономических, туристических и коммерческих связей между странами.
В зимний период регулярные рейсы из Национального аэропорта Минск, аэропортов Гомеля и Бреста организованы в 19 аэропортов десяти государств.
В белорусскую столицу рейсы выполняют 10 авиаперевозчиков: базовая авиакомпания "Белавиа", на которую приходится 64,3% перевозок, шесть российских компаний ("Победа", "Аэрофлот", "Азимут", "Икар", Red Wings, "Северсталь"), авиакомпании из Узбекистана, Китая и ОАЭ.
В числе наиболее популярных направлений, по словам заместителя генерального директора Национального аэропорта Минск по авиационной безопасности и режиму Вадима Правлоцкого, - Москва, Санкт-Петербург, Дубай, Стамбул и Тбилиси. Наибольшая средняя загрузка отмечается на рейсах авиакомпании "Победа" из Москвы и Санкт-Петербурга, "Азимут" - из Минеральных Вод, Red Wings - из Самары, "Белавиа" - в Тбилиси и Стамбул.
Результаты 2024 годаВ январе - сентябре количество перевезенных авиатранспортом пассажиров выросло на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот воздушного транспорта - на 5,2%. Также увеличился объем перевезенных грузов белорусскими авиакомпаниями (на 12,6%), грузооборот (на 10,3%) и др.
Уделяется большое внимание загрузке областных аэропортов. В 2023 году после длительного перерыва возобновила полеты авиакомпания "Белавиа" из Гомеля в Москву. Уже в марте текущего года начались регулярные рейсы из Гомеля в Санкт-Петербург, в апреле стартовали полеты из Бреста в Москву. Реализованы и чартерные программы.
Увеличилась интенсивность полетов через Беларусь авиакомпаний других стран: Китая - в 10 раз, Казахстана - почти в 4 раза, Объединенных Арабских Эмиратов - в 2 раза, Узбекистана - в 1,5 раза, России - в 1,5 раза, Турции - практически в 1,3 раза. Возобновили полеты через белорусское воздушное пространство авиакомпании Азербайджана и Египта.
Новые маршруты "Белавиа"Авиакомпания "Белавиа" в прошлом году открыла новое направление - аэропорт Дели, а с 16 декабря открывает первый рейс по маршруту Минск - Урумчи (Китай) - Минск. Урумчи выбран неслучайно: это динамично развивающийся регион. Кроме того, местный аэропорт располагает большим транзитным потенциалом.
Всего, как рассказал первый заместитель генерального директора авиакомпании по организации производства Глеб Пархамович, "Белавиа" в январе - сентябре перевезла около 1,5 млн пассажиров, что почти на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также на 12% увеличилось количество выполненных рейсов. По итогам года в компании рассчитывают вплотную приблизиться к 2 млн перевезенных пассажиров.
В 2025 году продолжатся полеты из областных аэропортов, будут новшества в полетной программе из Национального аэропорта Минск. К следующему летнему сезону планируется возобновить рейсы в Махачкалу и Мурманск, которые пользуются спросом в теплое время года.
Почувствовать себя авиаторомБольше узнать о развитии авиации в Беларуси можно, посетив Музей авиации и космонавтики, который открылся в октябре на аэродроме Липки. Здесь гостям предлагают не только посмотреть различные модели самолетов, но и заглянуть в фюзеляж, посидеть в кабине пилотов. Для экспозиции построены павильоны и обустроена большая площадка. Представлены планеры, аэробусы, истребители, бомбардировщики и другие пассажирские и военные самолеты. Это единственный такого масштаба музей авиационной техники в стране. Каждый экспонат - со своей историей.
БЕЛТА.-0-