Новости темы
"По факту: решения Первого". Проект БЕЛТА"
В июле 2022-го Александр Лукашенко посетил торговый центр "Столица" после его ребрендинга. В торговом пространстве представили фирменные магазины ведущих отечественных производителей. Президент дал поручение: по такому же принципу создать белорусский торговый центр на месте одного из столичных долгостроев. В этом выпуске YouTube-проекта БЕЛТА "По факту: решения Первого" мы расскажем, как непостроенный "Магнит Минска" стал витриной белорусской промышленности, сколько человек каждый день посещает Первый национальный торговый дом и зачем в ТЦ приезжают зарубежные делегации.
Как появилась идея собрать под одной крышей товары белорусских производителей
Многофункциональный комплекс на северо-востоке белорусской столицы начали строить еще в 2010 году. Планировалось, что "Магнит Минска" станет апарт-отелем с торговыми площадями и откроется к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Но иранский инвестор так и не смог реализовать проект. В декабре 2022 года состоялся аукцион. В итоге заказчиком объекта стало Управление капитального строительства Мингорисполкома. Что делать с недостроем, уже было известно. Над идеей создания национального торгового дома работать начали сразу после поручения президента, которое он дал, посещая торговый центр "Столица" несколькими месяцами ранее.
В торговом центре - более 130 магазинов. Купить можно буквально все: посуду, драгоценности, мебель и даже… заказать деревянный дом.
"Для удобства посетителей у нас есть достаточно много как интерактивных, так и стационарных навигационных панелей. Согласно концепции, у нас существует географическое разделение торговых зон по всем административно территориальным единицам, к которым принадлежат разные субъекты хозяйствования. Средний и верхний уровни отведены под шесть наших областей. Нижний уровень отведен под субъекты хозяйствования Минска", - отметил Иван Супранович.
Стоимость аренды в национальном торговом доме несколько ниже рыночной. Такой подход позволил претендовать на торговое место всем. Тем самым выросла конкуренция среди производителей. И теперь здесь представлены лучшие.
Чем "Першы нацыянальны гандлёвы дом" привлекает покупателей и производителей
Найти место на прилавках столичных гипермаркетов или на витринах крупных ТЦ региональным производителям иногда было сложно не только из-за конкуренции или высокой стоимости аренды. Если товар был востребован в областях, он просто мог не доехать до столицы. Все раскупали на местах.
Своим мнением о "Першым нацыянальным гандлёвым доме" поделились посетители торгового центра. Галина рассказала, что приходит сюда по необходимости, потому что здесь осуществляется обслуживание жителей Первомайского района. Но и мимо фирменных магазинов женщина не проходит - знакомится с ассортиментом и попутно закупается всем необходимым.
"Это очень хорошая идея, мне нравится. Я второй раз пришла сюда и много чего интересного увидела. Сегодня хочу посмотреть могилевские шторы", - рассказала о своих впечатлениях от торгового центра еще одна посетительница Тамара.
"Спрос на продукцию большой. Мы на самом деле ожидали, что будет меньше людей. Но мы видим, что покупательский трафик идет постоянно. И преимущество для нас заключается в том, что этот трафик идет каждый день. Если в других торговых объектах самые продаваемые дни у нас - это пятница, суббота и воскресенье, то здесь очень много людей приходят и в будние дни. И покупателей из других стран здесь намного больше, чем в других наших магазинах. Нашим покупателя из других стран сложно привезти с собой ковер. Но они узнают здесь про бренд, смотрят на качество. И начинают искать эти ковры в продаже в своих странах", - рассказал руководитель розничной сети ОАО "Витебские ковры" Виталий Лугин.
Почему Национальный торговый дом - это еще и имиджевый проект
Национальный торговый дом - не просто торговый объект. Это имиджевый проект. Туда приезжают, чтобы увидеть или попробовать все самое лучшее из того, что производят в Беларуси. Для производителя важно произведи хорошее первое впечатление. Второго шанса может и не быть.
"Мы делаем основной упор на товары без сахара. Сейчас на них есть спрос. К нам сюда приходят россияне и видят продукцию, которую не видели ранее. Потом они обращаются на завод, чтобы приобрести ее и реализовывать у себя в стране", - рассказал Сергей Янченко.
"Для нас было своего рода честью расположиться в этом торговом центре. Потому что лично я считаю, что здесь собраны лучшие производители белорусских товаров. И мы как один из крупнейших производителей ковров в Беларуси и СНГ видели этот объект и как имиджевый проект, где каждый белорус может ознакомиться с нашей продукцией", - подчеркнул Виталий Лугин.
Витрина отечественной промышленности для иностранных гостей
С предложениями белорусского ранка охотно знакомятся и зарубежные делегации. Первый национальный торговый дом стал витриной отечественной промышленности. Так, недавно его посетила Азербайджанская парламентская делегация во главе с председателем Милли Меджлиса Азербайджанской Республики Сагибой Гафаровой.
"Первый национальный торговый центр - это гордость для нашей страны. Очень приятно, что в маршруте уважаемого спикера было посещение "Первого национального". О чем мы говорили? О том, что нужно увеличивать наши возможности и что потенциал нашего присутствия на рынке Азербайджана велик. Мы в этом году подписали побратимство с Баку. Поэтому наши товары должны быть максимально доступны для потребителей в Азербайджане", - считает первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
Что, кроме возможности закупиться, предлагает посетителям Национальный торговый дом
"Першы гандлёвы" - площадка "живая". Здесь проводят концерты, реализовывают социально-значимые проекты, устраивают мастер-классы. В общем и детям, и взрослым есть на что посмотреть и чем заняться.
"У нас проводились и будут проводиться своего рода ивент-мероприятия. Есть определенный план работы по развитию этой площадки. Это не ежедневные события, но минимум раз в неделю что-то будет происходить в торговом центре, чтобы привлекать внимание", - рассказал Иван Супранович.
Александр Лукашенко, кроме прочего, обратил внимание на нестандартное решение в декоре потолка. Тогда президенту пояснили: дело не в дизайнерском решении, а в необходимости. Долгие годы здание пустовало. Начинать что-то красить пока не стоит.
"Конечно, непривычно потолки… но я не знаю, будете ли вы это доделывать - не доделывать. Я не исключаю, что деньги тратить бешеные на то, чтобы бриллиантами здесь разукрасить, - это, может, и не надо. Но все эти вентиляционные отверстия и дырки я бы все-таки оформил как следует. Потому что они демонстрируют то, что вы якобы на ходу строили и что-то не достроили", - заметил глава государства во время посещения "Першага нацыянальнага гандлёвага дому" в декабре прошлого года.
Решение принято: потолок украсят лаконично, чтобы стоимость декора не повлияла на цену аренды. Как именно - можно будет увидеть в ближайшие четыре месяца.
В каких городах России появятся торговые дома с белорусскими товарами
Для россиян продукция с пометкой "Сделано в Беларуси" - знак качества. Товарооборот между странами увеличивается. Посещая Первый национальной торговый дом, Александр Лукашенко отметил, что белорусские товары в Россию нужно продавать без посредников.
"В Питере почему бы не построить такое здание и завезти товар? В Москве почему, в Смоленске? В Брянске, в Пскове? Рядом совсем. И мы могли бы размещать там свои товары и продавать. Притом россияне ведь не против. Землю предлагают. Особенно в Петербурге. Это вообще - люди идут на встречу. Вывози свой товар и продавай. Люди на белорусское хорошо реагируют. Хотелось бы, чтобы мы над этим подумали. А не то, что мы за полцены отдаем каким-то жуликам. И они наш товар продают в России. А потом мы их сажаем пачками в Беларуси в тюрьму за взятки", - констатировал Александр Лукашенко, посещая "Першы нацыянальны гандлёвы дом" в декабре 2023 года.
Уже в марте этого года стало известно: Беларусь откроет в российских городах торговые дома с отечественными товарами и мультибрендовые центры техники. Пилотные проекты реализуют в Казани, Нижнем Новгороде и Уфе.
Многофункциональный комплекс на северо-востоке белорусской столицы начали строить еще в 2010 году. Планировалось, что "Магнит Минска" станет апарт-отелем с торговыми площадями и откроется к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Но иранский инвестор так и не смог реализовать проект. В декабре 2022 года состоялся аукцион. В итоге заказчиком объекта стало Управление капитального строительства Мингорисполкома. Что делать с недостроем, уже было известно. Над идеей создания национального торгового дома работать начали сразу после поручения президента, которое он дал, посещая торговый центр "Столица" несколькими месяцами ранее.
- "Надо продавать белорусское". Лукашенко ориентировал предприятия на активное освоение внутреннего рынка
- Лукашенко ставит отечественным производителям задачу обеспечить крепкие позиции на внутреннем рынке
Весь комплекс занимает более 140 тыс. кв.м. Под торговлю отвели около 52 тыс. кв.м. Открыли "Першы нацыянальны гандлёвы дом" в канун Нового года - 29 декабря 2023-го. Александр Лукашенко ознакомился с работой фирменных магазинов. Многие предприятия, представленные в ТЦ, в тяжелые девяностые выстояли только благодаря решениям Президента. Сегодня это флагманы промышленности. Производители в свою очередь подчеркивали: стараются работать на отечественном сырье.




Что можно купить в Национальном торговом доме
В торговом центре - более 130 магазинов. Купить можно буквально все: посуду, драгоценности, мебель и даже… заказать деревянный дом.


"Мы видели тенденцию, когда при достаточно высокой заполняемости объектов недвижимости, субъекты малого и среднего предпринимательства либо бизнеса имели определенные сложности со входом на рынок. Решение Президента как раз заключалось в том, что нужно предоставить возможность каждому субъекту из любого уголка нашей Родины попробовать реализовать свой бизнес в Минске. Именно поэтому возможность была предоставлена всем, и все желающие смогли попасть на торговые площади", - пояснил Иван Супранович.
Чем "Першы нацыянальны гандлёвы дом" привлекает покупателей и производителей
Найти место на прилавках столичных гипермаркетов или на витринах крупных ТЦ региональным производителям иногда было сложно не только из-за конкуренции или высокой стоимости аренды. Если товар был востребован в областях, он просто мог не доехать до столицы. Все раскупали на местах.

Такой формат, что называется, зашел. В среднем каждый день национальный торговый дом посещает около двадцати тысяч человек. Удобно! Больше не нужно искать фирменные магазины любимых производителей и тратить время на разъезды по городу.
"Спрос на продукцию большой. Мы на самом деле ожидали, что будет меньше людей. Но мы видим, что покупательский трафик идет постоянно. И преимущество для нас заключается в том, что этот трафик идет каждый день. Если в других торговых объектах самые продаваемые дни у нас - это пятница, суббота и воскресенье, то здесь очень много людей приходят и в будние дни. И покупателей из других стран здесь намного больше, чем в других наших магазинах. Нашим покупателя из других стран сложно привезти с собой ковер. Но они узнают здесь про бренд, смотрят на качество. И начинают искать эти ковры в продаже в своих странах", - рассказал руководитель розничной сети ОАО "Витебские ковры" Виталий Лугин.


"Идея изначально была замечательная. Белорусы и гости из других стран в одном месте могут познакомиться со всеми товарами, которые производятся в Беларуси. Это очень большое дело. И выручка это показывает. Она у нас растет каждый день, потому что поток людей нескончаемый. Люди хотят попробовать все самое свежее. И цены здесь одни из самых дешевых", - отметил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО "Бабушкина крынка" Сергей Янченко.
Почему Национальный торговый дом - это еще и имиджевый проект
Национальный торговый дом - не просто торговый объект. Это имиджевый проект. Туда приезжают, чтобы увидеть или попробовать все самое лучшее из того, что производят в Беларуси. Для производителя важно произведи хорошее первое впечатление. Второго шанса может и не быть.
"Мы делаем основной упор на товары без сахара. Сейчас на них есть спрос. К нам сюда приходят россияне и видят продукцию, которую не видели ранее. Потом они обращаются на завод, чтобы приобрести ее и реализовывать у себя в стране", - рассказал Сергей Янченко.

Витрина отечественной промышленности для иностранных гостей
С предложениями белорусского ранка охотно знакомятся и зарубежные делегации. Первый национальный торговый дом стал витриной отечественной промышленности. Так, недавно его посетила Азербайджанская парламентская делегация во главе с председателем Милли Меджлиса Азербайджанской Республики Сагибой Гафаровой.
"Первый национальный торговый центр - это гордость для нашей страны. Очень приятно, что в маршруте уважаемого спикера было посещение "Первого национального". О чем мы говорили? О том, что нужно увеличивать наши возможности и что потенциал нашего присутствия на рынке Азербайджана велик. Мы в этом году подписали побратимство с Баку. Поэтому наши товары должны быть максимально доступны для потребителей в Азербайджане", - считает первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.


"На этой площадке мы хотели показать и продемонстрировать потенциал нашей страны. Обсуждались, хоть и на ногах, векторы возможного сотрудничества. Есть определенные договоренности. Мы продемонстрировали такие проекты, как "Першы", наш проект "Дадому", шубы Белкоопсоюза, проекты по ковровому холдингу и обувную промышленность", - рассказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.
Что, кроме возможности закупиться, предлагает посетителям Национальный торговый дом
"Першы гандлёвы" - площадка "живая". Здесь проводят концерты, реализовывают социально-значимые проекты, устраивают мастер-классы. В общем и детям, и взрослым есть на что посмотреть и чем заняться.
"У нас проводились и будут проводиться своего рода ивент-мероприятия. Есть определенный план работы по развитию этой площадки. Это не ежедневные события, но минимум раз в неделю что-то будет происходить в торговом центре, чтобы привлекать внимание", - рассказал Иван Супранович.
Александр Лукашенко, кроме прочего, обратил внимание на нестандартное решение в декоре потолка. Тогда президенту пояснили: дело не в дизайнерском решении, а в необходимости. Долгие годы здание пустовало. Начинать что-то красить пока не стоит.
В каких городах России появятся торговые дома с белорусскими товарами

Уже в марте этого года стало известно: Беларусь откроет в российских городах торговые дома с отечественными товарами и мультибрендовые центры техники. Пилотные проекты реализуют в Казани, Нижнем Новгороде и Уфе.
БЕЛТА.-0-