4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко утвердил обновленную Концепцию государственной кадровой политики. Глава государства подписал соответствующий указ №1, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
В обновленной концепции обеспечена преемственность по отношению к ранее принятым документам, учтены практика работы с кадрами, общемировые тенденции развития трудовых отношений, современные риски и угрозы кадровой безопасности страны.
Концепция устанавливает единые подходы к формированию и реализации государственной кадровой политики, которая понимается как "деятельность государства по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного на решение актуальных и перспективных экономических, социальных и политических задач, а также по обеспечению кадровой безопасности".
Определены цели государственной кадровой политики, ее задачи и принципы, а также основные понятия, в том числе новое - "кадровая безопасность - состояние защищенности государства, отраслей экономики и сфер деятельности, регионов и организаций от внутренних и внешних рисков, вызовов и угроз, связанных с кадрами и их потенциалом".
Государственная кадровая политика базируется на принципах законности, обеспечения реализации прав и свобод человека, соблюдения баланса интересов личности, общества и государства, социальной справедливости и социальной ответственности, патриотизма, гражданственности и других.
В документе раскрыты функции и роль в решении задач государственной кадровой политики всех ее субъектов от Президента и Всебелорусского народного собрания до организаций всех форм собственности.
В концепции также определены приоритетные направления кадровой политики. Среди общих направлений: противодействие угрозам кадровой безопасности, совершенствование механизмов прогнозирования кадровой потребности, стимулирование кадров к повышению производительности труда и уровня квалификации, а также упорядочение процессов трудовой миграции.
Приоритетами на макроэкономическом уровне являются обеспечение подготовки востребованных специалистов, эффективное использование кадров и создание условий для полной занятости, на региональном - формирование благоприятной среды и условий для закрепления кадров на местах.
На государственной службе необходимо обеспечить стабильность государственного аппарата, управляемость кадровым составом, действенность системы подбора и расстановки кадров.
Для достижения приоритетных направлений кадровой политики предусмотрены конкретные механизмы, в том числе:
- выстраивание руководителями всех уровней системной работы с кадрами и значительное повышение их персональной ответственности за надлежащее кадровое обеспечение;
- обеспечение согласованности действий всех субъектов по развитию кадрового потенциала на республиканском и региональном уровнях (от определения общей потребности экономики в кадрах до разработки и реализации региональных и отраслевых кадровых программ с выходом на микроуровень стратегического видения кадровой политики организаций и предприятий);
- совершенствование молодежной кадровой политики (подготовка к сознательному выбору будущей профессии, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, создание дополнительных условий и стимулов для закрепления на рабочих местах молодых кадров);
- развитие системы подготовки кадров, регулирования процессов трудовой миграции, а также цифровизация кадровой работы.
Эффективность реализации государственной кадровой политики оценивается с учетом достижения показателей социально-экономического развития страны. При этом учитываются ситуация на рынке труда, степень дисбаланса в спросе и предложении кадров, системность работы руководителей с кадрами, гражданская позиция работников и другие показатели.
Концепция позволит придать деятельности по формированию кадрового потенциала Беларуси более системный и скоординированный характер. Документ призван стать методическим ориентиром для кадровых служб и каждого руководителя, на которого возлагается персональная ответственность за кадровую работу.-0-
В обновленной концепции обеспечена преемственность по отношению к ранее принятым документам, учтены практика работы с кадрами, общемировые тенденции развития трудовых отношений, современные риски и угрозы кадровой безопасности страны.
Концепция устанавливает единые подходы к формированию и реализации государственной кадровой политики, которая понимается как "деятельность государства по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного на решение актуальных и перспективных экономических, социальных и политических задач, а также по обеспечению кадровой безопасности".
Определены цели государственной кадровой политики, ее задачи и принципы, а также основные понятия, в том числе новое - "кадровая безопасность - состояние защищенности государства, отраслей экономики и сфер деятельности, регионов и организаций от внутренних и внешних рисков, вызовов и угроз, связанных с кадрами и их потенциалом".
Государственная кадровая политика базируется на принципах законности, обеспечения реализации прав и свобод человека, соблюдения баланса интересов личности, общества и государства, социальной справедливости и социальной ответственности, патриотизма, гражданственности и других.
В документе раскрыты функции и роль в решении задач государственной кадровой политики всех ее субъектов от Президента и Всебелорусского народного собрания до организаций всех форм собственности.
В концепции также определены приоритетные направления кадровой политики. Среди общих направлений: противодействие угрозам кадровой безопасности, совершенствование механизмов прогнозирования кадровой потребности, стимулирование кадров к повышению производительности труда и уровня квалификации, а также упорядочение процессов трудовой миграции.
Приоритетами на макроэкономическом уровне являются обеспечение подготовки востребованных специалистов, эффективное использование кадров и создание условий для полной занятости, на региональном - формирование благоприятной среды и условий для закрепления кадров на местах.
На государственной службе необходимо обеспечить стабильность государственного аппарата, управляемость кадровым составом, действенность системы подбора и расстановки кадров.
Для достижения приоритетных направлений кадровой политики предусмотрены конкретные механизмы, в том числе:
- выстраивание руководителями всех уровней системной работы с кадрами и значительное повышение их персональной ответственности за надлежащее кадровое обеспечение;
- обеспечение согласованности действий всех субъектов по развитию кадрового потенциала на республиканском и региональном уровнях (от определения общей потребности экономики в кадрах до разработки и реализации региональных и отраслевых кадровых программ с выходом на микроуровень стратегического видения кадровой политики организаций и предприятий);
- совершенствование молодежной кадровой политики (подготовка к сознательному выбору будущей профессии, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, создание дополнительных условий и стимулов для закрепления на рабочих местах молодых кадров);
- развитие системы подготовки кадров, регулирования процессов трудовой миграции, а также цифровизация кадровой работы.
Эффективность реализации государственной кадровой политики оценивается с учетом достижения показателей социально-экономического развития страны. При этом учитываются ситуация на рынке труда, степень дисбаланса в спросе и предложении кадров, системность работы руководителей с кадрами, гражданская позиция работников и другие показатели.
Концепция позволит придать деятельности по формированию кадрового потенциала Беларуси более системный и скоординированный характер. Документ призван стать методическим ориентиром для кадровых служб и каждого руководителя, на которого возлагается персональная ответственность за кадровую работу.-0-