16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. У потребительской кооперации есть своя ниша - магазины шаговой доступности, и их не заменит ни один гипермаркет. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на общем собрании представителей членов Белорусского республиканского союза потребительских обществ, передает корреспондент БЕЛТА.
"Понятно, конкуренция жесточайшая. Но в борьбе за покупателя вас никто не сдерживает. В прошлый раз мы договаривались оптимизировать сам процесс организации торговли - от закупки товара, входных цен, ассортимента, доставки в торговые объекты до его выкладки, рекламы и тому подобного. Говорили о едином операторе закупок, развитии интернет-торговли. В результате ничего действенного вы так и не внедрили, - обратил внимание глава государства. - Руки опустили. А с нашей стороны не было требовательности".
Но и на таком неприглядном общем фоне есть организации, которые смогли достойно обеспечить спрос населения, нарастить объемы продаж. А их работа вызывает у людей только положительные отзывы, заявил Александр Лукашенко.
"Стабильно с чистой прибылью в последние пять лет работают Брест и Гродно. Но я это говорю с большой опаской: надо серьезнейшим образом посмотреть, что это за прибыль. Я пока не подвергаю критике, но подвергаю сомнению. Надо точно знать. Если они действительно сработали с прибылью, кто мешает другим? При этом гродненцы одними из первых завершили структурную перестройку, работают как единое юридическое лицо, активно внедряют автоматизацию и принципы сетевой торговли. И примеры рентабельной работы местных райпо есть во всех областях. Что же мешает остальным трудиться так, чтобы люди не жаловались в исполкомы и не устраивали бурные дебаты в соцсетях? Да, о таких случаях меня подробнейшим образом информируют", - заметил Президент.
Он уверен, что при всех недостатках резервы у потребкооперации огромные. "И там, где объективно вам необходимо помочь, государство всегда подставляло и будет подставлять плечо. Но шевелиться надо и самим", - подчеркнул белорусский лидер.-0-
"Увы, продолжается устойчивая тенденция снижения удельного веса потребкооперации в розничном товарообороте торговых организаций страны. Так, если в 2010 году на вашу долю приходилось более 12% общего объема, то в 2020-м - около 4%, в 2023-м - недотягиваете до 3%. При наличии солидной инфраструктуры недорабатываете в некоторых райцентрах и крупных населенных пунктах, сплошные убытки на селе", - сказал Александр Лукашенко.
Президент отметил, что у потребительской кооперации есть своя ниша - магазины шаговой доступности и их не заменит ни один гипермаркет.
Но и на таком неприглядном общем фоне есть организации, которые смогли достойно обеспечить спрос населения, нарастить объемы продаж. А их работа вызывает у людей только положительные отзывы, заявил Александр Лукашенко.
"Стабильно с чистой прибылью в последние пять лет работают Брест и Гродно. Но я это говорю с большой опаской: надо серьезнейшим образом посмотреть, что это за прибыль. Я пока не подвергаю критике, но подвергаю сомнению. Надо точно знать. Если они действительно сработали с прибылью, кто мешает другим? При этом гродненцы одними из первых завершили структурную перестройку, работают как единое юридическое лицо, активно внедряют автоматизацию и принципы сетевой торговли. И примеры рентабельной работы местных райпо есть во всех областях. Что же мешает остальным трудиться так, чтобы люди не жаловались в исполкомы и не устраивали бурные дебаты в соцсетях? Да, о таких случаях меня подробнейшим образом информируют", - заметил Президент.
Он уверен, что при всех недостатках резервы у потребкооперации огромные. "И там, где объективно вам необходимо помочь, государство всегда подставляло и будет подставлять плечо. Но шевелиться надо и самим", - подчеркнул белорусский лидер.-0-