Вместе с тем он в очередной раз обратил внимание:
достигнутых результатов мало, необходимо решать вопросы, которые лежат
на поверхности. В частности, он коснулся удручающей ситуации на
"Атланте" с реализацией продукции и наличием больших складских запасов,
которые предприятия прячут за ширмой зарубежных дилеров в то время, как
эта техника необходима в Беларуси.
"Если Турчин (председатель Минского облисполкома Александр Турчин. - Прим. БЕЛТА) говорит, что ему нужны 700 единиц какой-то техники, значит, умереть надо, работать круглые сутки, но произвести не только ему, всем и отдать эту технику. Я уверен: если бы мы часть техники, которую вывозили и прятали в России или еще каких-то дилерских центрах (что делать преступно), предложили здесь, нашли механизм, то купили бы люди. Крестьяне бы произвели продовольствие и продали на внешних рынках. То есть опосредованно, через другие товары мы бы реализовали на внешних рынках (таким образом компенсировали проблемы с экспортом у промышленных предприятий. - Прим. БЕЛТА). Вариант? Вариант, - заявил Александр Лукашенко. - Поэтому садитесь в правительстве и обсуждайте эти вопросы, принимайте решения. Не получается - вносите предложения".
Глава государства согласился, что работать на внешних рынках непросто, конкуренция там большая. "Надо настроиться не на десятки тысяч продаж нашей техники, а по два, по три, по четыре, по пять. Потом и до трех тысяч дойдете", - отметил он.
Александр Лукашенко также коснулся модернизации производств, отметив, что на каждом предприятии есть утвержденные планы. "Выполняйте их. Углубляйтесь. Не надо из этого делать какую-то страшилку. Где-то - чуть-чуть, понемножечку. У нас очень хорошие предприятия, и если дисциплину подвинтить - будет качество. На этих конвейерах, на этом технологическом оборудовании будет нормальное качество", - подчеркнул Президент.
"Мы с вами провели серьезный разговор примерно по всем проблемам, которые сегодня стоят перед промышленными предприятиями. Каждый из нас должен видеть цель, задание, - сказал глава государства. - Я агитирую за то, что разумно, не спеша надо вернуться к конкретным производственным заданиям, хотя мы никогда, в большом смысле слова, от этого не уходили. Но где-то все это забросили, выбросили. Поэтому должны быть конкретные задачи".-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.