Президент сделал акцент на сроках запуска производства отечественного электромобиля, подчеркнув, что времени на раскачку нет и надо шевелиться, пока в мире тренд на такие машины и спрос растет.
"Минимум за сколько времени мы можем это сделать?" - спросил глава государства. Выслушав пояснения ответственных лиц, Президент установил срок к началу следующего года. "Ваша задача - к 1 января 2025 года вы должны в основном все это сделать", - поручил Александр Лукашенко.
"Задача непростая. Было поручение Президента разработать и поставить на производство в рамках 2021-2025 года. Но сегодня задача поставлена жестче. И нам предстоит к 1 января 2025 года создать необходимые технологические мощности для производства тех компонентов, которые используются в электромобилях, - пояснил журналистам вице-премьер Петр Пархомчик. - И со следующего года уже подойти к серийному производству электромобиля".
По его словам, до конца нынешнего года предстоит создать такие мощности по производству компонентов, выпустить опытно-промышленную партию электромобилей и завершить все процессы, связанные с их сертификацией. "То есть подтвердить те конструкторские решения, которые задекларированы в данном автомобиле. Эту работу будем выполнять в этом году", - уточнил Петр Пархомчик.
В производстве электромобиля планируется задействовать белорусские предприятия, в том числе завод "Измеритель" и ОАО "Интеграл", а также производство электродвигателей ОАО "Могилевлифтмаш" (сейчас здесь делают тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта).
Базироваться электромобиль будет на кузове первого белорусского автомобиля Belgee X50. Здесь же, на предприятии "БЕЛДЖИ" планируется выполнять сварочные работы, окраску и другие операции, которые уже освоены в производстве обычного легкового автомобиля. Это позволит минимизировать затраты.
Место для доукомплектования электромобиля еще предстоит определить. "Я сегодня не могу точно сказать, где мы это будем делать, но первые опытные образцы соберут на этом предприятии (на "БЕЛДЖИ". - Прим. БЕЛТА). Мы завершим все вопросы, связанные с испытаниями, и создадим еще одну точку, где в дальнейшем будет производиться электромобиль", - пояснил Петр Пархомчик.
"Мы ставим перед собой цель, что нужно создать те технологии, которые позволят нам получить конкурентную цену", - отметил он. Для ориентира можно брать стоимость отечественной Belgee Х50, поскольку электромобиль будет на базе этой модели, но окончательная цена будет определена позже, когда станет известна стоимость батареи и других комплектующих.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.