19 января, Борисовский район /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил правительству и профильному министру сделать все, чтобы удовлетворить спрос населения на отечественные авто. Об этом он заявил при посещении СЗАО "БЕЛДЖИ" в Борисовском районе, сообщает БЕЛТА.
Как было доложено главе государства, отечественное автомобилестроение в целом демонстрирует хорошие результаты работы. Например, в 2023 году удалось достичь максимального за более чем 20 лет объема экспорта. Реализуется масштабная инвестиционная программа, в том числе с участием российской стороны, которая в нынешних условиях очень заинтересована в продукции отечественного автопрома и готова финансировать соответствующие проекты. Ведь в Беларуси есть и производственные мощности, и специалисты, обладающие определенными компетенциями.
"Надо этим воспользоваться. Рынок есть, мы востребованы, - сказал Президент. - Они хотят с нами иметь дело. У нас есть компетенции, мы их сохранили. Надо этим воспользоваться, тем более деньги дают: "Ребята, делайте".
- Лукашенко ответил на вопрос о перспективах продления программы льготного кредитования покупки отечественных авто
- Лукашенко поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей
- Лукашенко на "БЕЛДЖИ": мы сейчас уже созрели, чтобы делать по максимуму белорусский автомобиль
Большим спросом на рынке пользуется и белорусский электротранспорт. В стране реализуются два пилотных проекта по переводу пассажирского транспорта на электротранспорт в Жодино и Шкловском районе с развитием соответствующей инфраструктуры. Окончание реализации проектов и поставка электротранспорта планируется в 1-м квартале 2024 года. Цель заключается в поэтапном наращивании использования электрической энергии в пассажирских перевозках, снижении уровня загрязнения воздуха, отработке на практике имеющихся в стране компетенций в производстве электротранспорта и зарядных станций.

"Это правильно. Надо на местах людям показывать, что это перспектива и в этом направлении надо работать", - оценил проект глава государства.
По словам специалистов, производители электротранспорта законтрактованы на текущий год и сейчас заключают контракты на 2025-й, продукция очень востребована.
"Значит, и я не ошибся, когда было принято решение о строительстве завода по производству автобусов. Надо бы только побыстрее, пока спрос есть, построить", - заметил Президент.
По словам специалистов, производители электротранспорта законтрактованы на текущий год и сейчас заключают контракты на 2025-й, продукция очень востребована.
"Значит, и я не ошибся, когда было принято решение о строительстве завода по производству автобусов. Надо бы только побыстрее, пока спрос есть, построить", - заметил Президент.

В настоящее время производство легковых авто развивается в Беларуси в основном по двум направлениям. Во-первых, это СЗАО "БЕЛДЖИ". Второе недавно появившееся направление - сотрудничество с китайским производителем FAW по марке "Хунци".

Александр Лукашенко отметил важность развития сотрудничества с китайскими партнерами, которые обладают современными компетенциями в автомобилестроении: "Это высокого уровня производства. Поэтому с Китаем надо сотрудничать, у них учиться и заимствовать все, что можно".
Но для производителей в Беларуси остается один вопрос - локализация. "Нам надо самим производить больше", - сказал Президент.
В связи с этим главе государства было доложено о планах "БЕЛДЖИ" по модернизации завода для увеличения его мощностей. Сейчас спрос на его продукцию достаточно высокий. Так, за год продано почти 68 тыс. автомобилей, объемы продаж на внутреннем рынке выросли в три раза, а на российском рынке- в два раза.
Учитывая планы по наращиванию объемов производства и специфику автомобилестроения, заводу "БЕЛДЖИ" нужны профессиональные кадры. За последний год численность сотрудников выросла с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. человек. Но даже такого количества рабочих рук не всегда хватает, поэтому руководство предприятия обратилось к Президенту с просьбой отрегулировать некоторые положения Трудового кодекса, которые в настоящее время налагают определенные ограничения даже при наличии согласия работника и двойной оплаты. Глава государства поручил срочно внести предложения для исправления ситуации.
Но для производителей в Беларуси остается один вопрос - локализация. "Нам надо самим производить больше", - сказал Президент.
В связи с этим главе государства было доложено о планах "БЕЛДЖИ" по модернизации завода для увеличения его мощностей. Сейчас спрос на его продукцию достаточно высокий. Так, за год продано почти 68 тыс. автомобилей, объемы продаж на внутреннем рынке выросли в три раза, а на российском рынке- в два раза.
Учитывая планы по наращиванию объемов производства и специфику автомобилестроения, заводу "БЕЛДЖИ" нужны профессиональные кадры. За последний год численность сотрудников выросла с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. человек. Но даже такого количества рабочих рук не всегда хватает, поэтому руководство предприятия обратилось к Президенту с просьбой отрегулировать некоторые положения Трудового кодекса, которые в настоящее время налагают определенные ограничения даже при наличии согласия работника и двойной оплаты. Глава государства поручил срочно внести предложения для исправления ситуации.
На "БЕЛДЖИ" вертолет Президента приземлился на территории предприятия. Рядом - большая парковка с готовыми автомобилями. Отсюда и первый логичный вопрос от Александра Лукашенко: говорят, на покупку автомобилей очередь, а тут забит склад.

На сегодняшний день в Беларуси работа по созданию отечественных легковых автомобилей ведется по нескольким направлениям.


Лицензии на X50, X70, S50 позволят активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов и в конечном счете создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и по их разработке и модернизации.
Образец X50 передан в НАН Беларуси для создания на его базе отечественного электромобиля. После проведения конструкторских работ серийное производство отечественного электромобиля планируется на СЗАО "БЕЛДЖИ".
Новым направлением развития отечественного легкового машиностроения является производство в СП ЗАО "ЮНИСОН" легковых автомобилей марки HONGQI ("Хунци") производства китайской компании FAW. Имеющиеся договоренности в перспективе дают возможность осуществлять не только крупноузловую, но и мелкоузловую сборку легковых автомобилей с последующей локализацией отдельных узлов и комплектующих.
В целом в Беларуси динамично наращивается производство автотехники по различным направлениям. В стране реализуются два пилотных проекта по переводу пассажирского транспорта на электротранспорт в Жодино и Шкловском районе с развитием соответствующей инфраструктуры. Окончание реализации проектов и поставка электротранспорта планируется в 1-м квартале 2024 года. Цель заключается в поэтапном наращивании использования электрической энергии в пассажирских перевозках, снижении уровня загрязнения воздуха, отработке на практике имеющихся в стране компетенций в производстве электротранспорта и зарядных станций.-0-

