7 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Публикация социологических отчетов в тот момент, когда избиратель готовится прийти на участок, может значительным образом повлиять на мировоззрение человека и его выбор. Такое мнение сегодня высказала председатель Центральной избирательной комиссии Лидия Ермошина во время онлайн-конференции на сайте Белтелерадиокомпании, передает БЕЛТА.
"Публикация данных соцопросов в то время, когда идет досрочное голосование, - это очень мощное влияние на мышление человека. Почему? Потому что людям свойственно поступать так, как это делает большинство. Опубликовав социологический отчет в тот момент, когда избиратель готовится прийти на участок, можно значительным образом повлиять на мировоззрение человека и его выбор", - сказала Лидия Ермошина.
Она считает, что в отличие от агитации, которая не запрещена перед выборами и является всего лишь призывом к определенному действию, социологическая информация напрямую влияет на совершение этого действия и имеет больший эффект.
Избирательный кодекс Республики Беларусь гласит, что в течение последних пяти дней до выборов или референдума не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумом, а также прогнозом их результатов.-0-
Актуальные новости избирательной кампании вы можете прочитать в мобильном приложении "Выборы-2015"