"Индонезия - крупнейшая страна Юго-Восточной Азии и важнейший партнер для Республики Беларусь в этом регионе. На протяжении более 30 лет нас связывают добрые дружеские отношения и дипломатические связи, установленные в 1993 году, которые успешно развиваются во многих измерениях", - сказал Сергей Алейник.
У нас хорошая динамика роста товарооборота. "За первое полугодие 2025 года мы уже превысили объемы взаимной торговли за прошлый год как в экспорте, так и в импорте. Безусловно, потенциал наших стран позволяет достичь еще больших высот. Мы обсудили перспективные направления сотрудничества в сфере промышленности, сельхозмашиностроения, а также поставок нашей молочной продукции и халяльной продукции, которая завершила сертификацию в конце прошлого года. Это открывает новые горизонты для продвижения нашей сельскохозяйственной продукции на емкий рынок Индонезии и решения вопросов продовольственной безопасности, которые являются приоритетными для этой страны", - подчеркнул Сергей Алейник.
Страны заинтересованы укреплять межрегиональное сотрудничество. "Наши предложения нашли поддержку у парламентариев Индонезии, и мы условились ускорить работу над подготовкой и подписанием ряда соглашений с участием Брестской, Минской, Могилевской областей, а также между нашими столицами - Минском и Джакартой, что откроет новые возможности для торгово-экономического, социально-гуманитарного и туристического сотрудничества, - дополнил Сергей Алейник. - Мы затронули тему упрощения визового режима. Сегодня граждане Беларуси имеют возможность получать визу по прибытии, что представляет собой удобный и доступный способ въезда. Однако мы подняли вопрос о создании безвизового режима для граждан Беларуси, и эта инициатива встретила отклик и понимание со стороны наших коллег на парламентском уровне. Мы надеемся, что эти предложения будут рассмотрены индонезийским правительством и парламентом в ближайшее время и получат положительное решение, что значительно упростит и укрепит наши отношения".-0-
Фото Виталия Пивоварчика
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.