ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 24 декабря 2024
Минск-Уручье -2°C
Все новости
Все новости
Мнения
14 апреля 2017, 16:04
Владимир Колтович

Приемы граждан позволяют оперативно предпринимать меры по комплексному решению проблем

Владимир Колтович
Владимир Колтович

Приемы граждан позволяют оперативно предпринимать меры по комплексному решению поднимаемых проблем. Такое мнение высказал сегодня корреспонденту БЕЛТА министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович по итогам приема граждан, который он провел в Совете Министров.

"Проведение приема граждан в Совете Министров позволяет в ходе беседы с гражданами выявить проблемы в регулируемых министерством сферах деятельности либо в практике применения законодательства и оперативно предпринять необходимые меры по их комплексному разрешению", - сказал Владимир Колтович.

Так, к министру антимонопольного регулирования и торговли обратилась директор компании, занимающейся поставкой и монтажом оборудования, за разъяснением порядка применения п.93 Положения о поставках товаров в Республику Беларусь. В частности, ее интересовало, возможно ли на основании указанного пункта взыскание неустойки в форме штрафа в размере 25% от стоимости поставленного товара в случае, если он не обеспечен документами о качестве, предусмотренными нормативно-технической документацией или договором. Владимир Колтович пояснил, что согласно закону "О нормативных правовых актах" толкование НПА осуществляет нормотворческий орган (должностное лицо), который принял (издал) этот акт, или иное уполномоченное лицо. Поэтому МАРТ может лишь высказать мнение относительно обращения, что и было сделано. Кроме того, Владимир Колтович принял решение, что министерством будет направлен запрос в Совет Министров на разъяснение порядка применения п.93 Положения о поставках товаров в Республику Беларусь. Полученные разъяснения будут переданы директору компании.

Как сообщили в МАРТ, за 2016 год министерством рассмотрено 345 обращений, в 85% случаях обращения граждан признаны обоснованными. 50 обращений перенаправлено в местные исполнительные и распорядительные органы, а также отраслевые органы для рассмотрения по существу в рамках компетенции, по 123 обращениям гражданам разъяснено законодательство. Потребителям возвращено материального ущерба на сумму Br6 тыс. 250.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси