Для запуска малого приграничного движения между Беларусью и Польшей необходимы инфраструктурные условия. Об этом сегодня заявил журналистам заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов после IX заседания Белорусско-Польской межправительственной координационной комиссии по делам трансграничного сотрудничества, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
"Мы обратили внимание наших подкомиссий на то, что для запуска этого движения должны быть созданы максимально эффективные условия, в том числе инфраструктурные", - отметил Александр Гурьянов. Потенциально малое приграничное движение между Польшей и Беларусью охватывает более 1,5 млн человек. "Мы к этому должны быть готовы", - сказал он.
Кроме того, отвечая на вопросы журналистов, замминистра еще раз подчеркнул, что запуск малого приграничного движения должен произойти таким образом, чтобы не создать транспортный коллапс на границе. Ведь если малое приграничное движение с Латвией охватывает относительно небольшое число людей и не связано с крупными транзитными путями, то через белорусско-польскую границу как раз проходит большой пассажиро- и грузопоток.
Александр Гурьянов пока не назвал примерные сроки запуска малого приграничного движения, однако заверил, что как только появятся конкретные сроки, прессу первой поставят в известность.
Кроме того, замминистра сообщил, что координационная комиссия будет собираться раз в год, а подкомиссии - два раза. Такая договоренность достигнута сегодня с польской стороной. Следующее заседание комиссии пройдет в Польше в 2015 году, а некоторые подкомиссии соберутся уже до конца этого года. В частности, это подкомиссии по приграничному сотрудничеству, по пространственному планированию и по инфраструктурным пунктам.
В свою очередь первый заместитель министра внутренних дел Польши Петр Стаханьчик, отвечая на вопросы по поводу того, какие пункты пропуска на границе с Беларусью требуют развития, отметил, что это Песчатка-Половцы и Словатичи-Домачево. Александр Гурьянов добавил: "В этой части мы договорились по дипломатическим каналам обменяться соответствующими подтверждениями, чтобы подписать необходимые правовые документы, чтобы эти пункты пропуска уже на постоянной основе заработали как международные". Он считает, что для развития пунктов пропуска двум странам можно использовать как собственные средства, так и техническую помощь по линии Еврокомиссии.
Заместитель главы МИД Беларуси также отметил, что необходимо обновить белорусско-польскую правовую базу по границе. В частности, Польше предложено подписать новый договор о режиме совместной границе. Что касается договора о взаимодействии на случай ЧС, то страны уже завершают соответствующие внутригосударственные процедуры. Важно и заключение договора об эксплуатации совместных авто- и железнодорожных мостов. Есть проблемы с их обслуживанием и поддержанием в надлежащем виде. Петр Стаханьчик, дополняя Александра Гурьянова, сказал по этому поводу, что количества существующих мостов пока недостаточно.
Помимо этого, Александр Гурьянов подчеркнул, что IX заседание Белорусско-Польской межправительственной координационной комиссии по делам трансграничного сотрудничества прошло в дружеской и конструктивной атмосфере. "Сотрудничество, которое связано с нашей совместной границей, обеспечивает условия не только для двусторонних контактов, но и является сегодня важным элементом международных связей, учитывая взаимодействие между Евросоюзом и Таможенным союзом", - считает он.
Как сообщалось, в ноябре 2010 года Совет Республики Национального собрания Беларуси одобрил ратификацию межправительственного договор с Польшей о правилах приграничного движения. Он предусматривает упрощенный порядок пересечения государственной границы для жителей приграничных территорий Беларуси и Польши. К таким территориям относятся территориально-административные единицы, расположенные не далее чем в 30 км от общей границы. Если часть населенного пункта находится между 30-м и 50-м км от границы, то этот населенный пункт также признается частью приграничной территории. Перечень населенных пунктов, расположенных на приграничной территории, изложен в приложении к договору. Например, с белорусской стороны на приграничной территории располагаются Гродно, Брест, Высокое, Пружаны, Жабинка, Малорита и др., а с польской - Бяла-Подляска.
"Мы обратили внимание наших подкомиссий на то, что для запуска этого движения должны быть созданы максимально эффективные условия, в том числе инфраструктурные", - отметил Александр Гурьянов. Потенциально малое приграничное движение между Польшей и Беларусью охватывает более 1,5 млн человек. "Мы к этому должны быть готовы", - сказал он.
Кроме того, отвечая на вопросы журналистов, замминистра еще раз подчеркнул, что запуск малого приграничного движения должен произойти таким образом, чтобы не создать транспортный коллапс на границе. Ведь если малое приграничное движение с Латвией охватывает относительно небольшое число людей и не связано с крупными транзитными путями, то через белорусско-польскую границу как раз проходит большой пассажиро- и грузопоток.
Александр Гурьянов пока не назвал примерные сроки запуска малого приграничного движения, однако заверил, что как только появятся конкретные сроки, прессу первой поставят в известность.
Кроме того, замминистра сообщил, что координационная комиссия будет собираться раз в год, а подкомиссии - два раза. Такая договоренность достигнута сегодня с польской стороной. Следующее заседание комиссии пройдет в Польше в 2015 году, а некоторые подкомиссии соберутся уже до конца этого года. В частности, это подкомиссии по приграничному сотрудничеству, по пространственному планированию и по инфраструктурным пунктам.
В свою очередь первый заместитель министра внутренних дел Польши Петр Стаханьчик, отвечая на вопросы по поводу того, какие пункты пропуска на границе с Беларусью требуют развития, отметил, что это Песчатка-Половцы и Словатичи-Домачево. Александр Гурьянов добавил: "В этой части мы договорились по дипломатическим каналам обменяться соответствующими подтверждениями, чтобы подписать необходимые правовые документы, чтобы эти пункты пропуска уже на постоянной основе заработали как международные". Он считает, что для развития пунктов пропуска двум странам можно использовать как собственные средства, так и техническую помощь по линии Еврокомиссии.
Заместитель главы МИД Беларуси также отметил, что необходимо обновить белорусско-польскую правовую базу по границе. В частности, Польше предложено подписать новый договор о режиме совместной границе. Что касается договора о взаимодействии на случай ЧС, то страны уже завершают соответствующие внутригосударственные процедуры. Важно и заключение договора об эксплуатации совместных авто- и железнодорожных мостов. Есть проблемы с их обслуживанием и поддержанием в надлежащем виде. Петр Стаханьчик, дополняя Александра Гурьянова, сказал по этому поводу, что количества существующих мостов пока недостаточно.
Помимо этого, Александр Гурьянов подчеркнул, что IX заседание Белорусско-Польской межправительственной координационной комиссии по делам трансграничного сотрудничества прошло в дружеской и конструктивной атмосфере. "Сотрудничество, которое связано с нашей совместной границей, обеспечивает условия не только для двусторонних контактов, но и является сегодня важным элементом международных связей, учитывая взаимодействие между Евросоюзом и Таможенным союзом", - считает он.
Как сообщалось, в ноябре 2010 года Совет Республики Национального собрания Беларуси одобрил ратификацию межправительственного договор с Польшей о правилах приграничного движения. Он предусматривает упрощенный порядок пересечения государственной границы для жителей приграничных территорий Беларуси и Польши. К таким территориям относятся территориально-административные единицы, расположенные не далее чем в 30 км от общей границы. Если часть населенного пункта находится между 30-м и 50-м км от границы, то этот населенный пункт также признается частью приграничной территории. Перечень населенных пунктов, расположенных на приграничной территории, изложен в приложении к договору. Например, с белорусской стороны на приграничной территории располагаются Гродно, Брест, Высокое, Пружаны, Жабинка, Малорита и др., а с польской - Бяла-Подляска.