ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 23 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Онлайн-конференция
16 мая 2012, 12:00

Открываем туристический сезон

Online конференция на тему "Открываем туристический сезон" пройдет 16 мая на сайте Белорусского телеграфного агентства с 12.00 до 13.00.

С началом сезона летних отпусков оживает и туристический рынок. Вопросы развития туризма, особенно въездного и внутреннего, возведены в Беларуси в ранг государственной политики. Активно развивается сельский, оздоровительный, спортивный туризм, реализуются международные проекты в сфере туризма, создаются современные курорты. На территории республики в 2011 году функционировала 421 санаторно-курортная и оздоровительная организация, в том числе 73 санатория, 13 детских реабилитационно-оздоровительных центров, 3 дома отдыха, 1 пансионат, 93 базы отдыха, 6 туристско-оздоровительных комплексов, 19 туристических баз, 22 оздоровительных центра (комплекса). В санаторно-курортных и оздоровительных организациях в прошлом году побывали 813,3 тыс. человек, из них 23% - иностранные граждане.

Вопросы конференции

Мария Г.
Накануне Дня открытых дверей, который пройдет в белорусских агроусадьбах 20 мая, хотелось бы спросить: одной из главных задач этой акции вы назвали снятие предубеждения, что сельский туризм - это "чарка и шкварка", как это было в начале пути. Что же сейчас представляет собой сельский туризм? Как хозяева усадеб находят что-то свое, особенное, чтобы привлечь туристов?
Ничего плохо не вижу в чарке и шкварке. Только это программа на два или три дня, если у тебя хорошее здоровье. Мы же хотим туриста задержать минимум на неделю. С учетом климатических условий нужно делать это самим. И люди, поработав достаточно, поняли, что нужно создавать свой конкурентоспособный туристический продукт, организовывать программы пребывания, приманивать чем-то таким, чего нет у других. Поэтому если сначала мы концентрировались только на качестве услуг (проживание, питание), стандарты разрабатывали, то сейчас создаем региональный турпродукт.

Туристу помимо чарки и шкварки нужно и на лодках покататься, и на рыбалку сходить, и научиться белорусским обрядам и песням. То есть потребности большие. Самые востребованные усадьбы - те, которые могут предложить большой комплекс услуг. У них и вечера поэзии проходят, и другие мероприятия. Они стали хорошо взаимодействовать с другими представителями туристической инфраструктуры, которые живут в регионе. Очень хорошие отношения сложились с отделами культуры, с ремесленниками. Они взаимодействуют друг с другом и с другими представителями туристических услуг района.

Агротуризм - такая хорошая площадка, где реализуется частно-государственное партнерство. У нас есть несколько районов, где создаются агротуристические кластеры, которые объединяют людей, заинтересованных в развитии туризма. Например, в Дрибинском районе Могилевской области тема шаповалов должна быть внесена в список Всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО. Надо возродить там овцеводство, предложить туристам стричь овец, дегустировать овечий сыр, продавать колоритные изделия.

Егоров С.В.
Слышал, что белорусские санатории успешно сотрудничают с близлежащими сельскими усадьбами: первые оказывают лечебные услуги, вторые - размещения и питания. Все ли санатории работают по такой модели? Насколько это выгодно мне как туристу?

Это актуально в период с 15 мая по 15 сентября, когда у белорусских санаториев практически 100-процентная заполняемость. В целом по году они заполнены на 80% - это очень хорошее заполнение. Белорусские здравницы в течение года могут принять 1,7 млн. человек. В прошлом году было принято 1,346 млн. человек, то есть существуют резервы. За два года в Беларуси были введены две новые здравницы. В 2011 году на развитие материально-технической базы белорусских здравниц было вложено Br200 млрд. Лидер - Брестская область, которая направила в эту сферу Br56 млрд.

Оксана Виноградова
Летний сезон в белорусских здравницах уже выкупили россияне. Поскольку российские туроператоры могут выкупать у санаториев большие пакеты, не всегда белорусу легко найти путевку по доступным ценам. Что делается, чтобы это исправить?
У профсоюзных здравниц было забронировано до начала сезона 14 тыс. путевок для членов профсоюзов. И кто хотел, кто не проспал, тот успел их купить. То же самое касается работников агропромышленного комплекса. Каждый санаторий имеет свою маркетинговую службу. Особых проблем с востребованностью белорусских санаториев нет.

На сегодняшний момент в Беларуси аттестовано 109 санаторно-курортных учреждений. Их суммарная мощность составляет 25 тыс. койко-мест. Кроме того, в республике представлено 389 оздоровительных организаций. Общая мощность здравниц достигает 72 тыс. койко-мест. Периодически проводятся реконструкции объектов. Правда, в летний период не хватает койко-мест. Мы стали работать и в субботу, и в воскресенье, чтобы увеличить число койко-мест.

В Беларуси насчитывается 20-30 санаториев высокого европейского уровня, и они активно экспортируют туруслуги. Нам нужны новые санатории, нужно изучать природные факторы.
Валерия
Почему белорусы не могут заранее купить путевку в белорусские санатории?
Летом доля иностранцев среди постояльцев белорусских здравниц доходит до 80%. Вопрос о введении квот подымали белорусские депутаты. Мы над этим работаем. Но необходимо понимать, что мы заключили договоры с санаториями. Для сравнения, по социальным ценам в 2011 году закупили 825 тыс. путевок. Решить проблему можно двумя путями: реконструкцией или строительством новых санаториев с учетом уникальных природных факторов.
Сивко Оксана
Когда планируется построить санаторий в Браславском районе вблизи источника бромной воды?
В подготовку документации уже вложено 500 тыс.евро. Санаторий должен быть построен в поселке Видзы в Браславском районе. Ученые Национальной Академии наук провели разведку и выявили бромные рассолы и сульфитные грязи. Это аналог "Марциальных вод" России, т.е. у нас есть уникальная возможность.

В целом, во всех районах идет расширение койко-мест санаториев. Кроме того, стали активнее строить дома для семейного отдыха. Сегодня в каждой регионе мы нуждается в хороших санаториях на 500 мест.
Борис Кудас
В Беларуси множество интереснейших мест и действующих туристических маршрутов. Только информация о них разрозненна и очень плохо рекламируется. Приходится тратить много времени на поиск и изучение нужной информации в разных источниках. Например, о многочисленных маршрутах и возможностях отдыха в заказниках Россонщины я узнал на одном из специализированных сайтов, посвященном белорусской природе и экологическому туризму. Но его нужно было найти… Попытка систематизировать все эти сведения сделана на сайте Нацагентства по туризму, но так и не реализована до конца, а информация не обновляется уже два года. Не планируется ли на сайте Минспорта и туризма создать ресурс, консолидирующий всю информацию о возможностях отдыха в Беларуси: санаториях, домах и базах отдыха, пансионатах, турбазах, агроусадьбах, об экологическом, водном, спортивном, историческом, познавательном и всех других видах туризма - с программами туров, датами, ценами, адресами, описанием инфраструктуры? Или создать отдельный портал?
Создание ресурса, консолидирующего всю информацию о возможностях отдыха в Беларуси, нереально. Нельзя подстраивать все под одного хозяина. Национальное агентство должно координировать, быть зонтиком, но в одном месте нельзя актуальную информацию собрать, потому что она обновляется каждую секунду. Создать сайт - это даже не полдела, а одна двадцатая дела. Самое сложное - поддерживать его в актуальном режиме, и никогда у национального агентства не будет таких ресурсов, или государство должно выделять $70 млн. на маркетинг, как за рубежом. Ведь постоянно должна обновляться информация о наличии мест, продукта. Здесь все сайты начинают давать сбои.

Вадим Кармазин: Национальное агентство по туризму - подведомственное учреждение Минспорта, существует уже 10 лет, столько же существует и сайт. Мы не претендуем, что он абсолютный. В этом году заказана новая версия сайта, более удобная для посетителей. Ее планируется запустить к летнему сезону. Существуют коммерческие сайты, которые продвигают туристические возможности Беларуси: где-то 35 сайтов представляют санаторно-курортные услуги, семь порталов - услуги агроусадеб. Даже Белагропромбанк имеет свой сайт по агроусадьбам. Мы не запретим делать эти сайты, но сайт Национального агентства по туризму должен быть достойным, чтобы позиционировать страну. Делается реестр экскурсионных маршрутов и объектов. Он, по сути, существует, но неудобен в эксплуатации для рядового пользователя.
Карина
В последние годы в Беларуси активно развивается медицинский туризм. Иностранцы едут в наши клиники и санатории. Как вы считаете, перспективно ли направление выездного медицинского туризма? Есть ли в Беларуси туроператоры, организующие такие туры?
У нас достаточно высокий уровень оказания медицинских услуг. В последнее время даже россиянки стали приезжать рожать в Витебск. Часто приезжают в санатории для протезирования зубов. Безусловно, мы заинтересованы, чтобы наши граждане лечились у нас и определенные медицинские услуги могли бы получать также иностранцы. К слову, все больше белорусов предпочитают оставаться отдыхать в отечественных санаториях: в прошлом году таких отдыхающих стало на 15 тыс. больше. Думаю, что и в этом году их число снова возрастет.
Полина
Что делается для того, чтобы людям было нескучно отдыхать в санаториях, как там организован досуг?
Организация досуга входит в пятерку самых важных параметров, по которым определяется качество санаторно-курортного лечения, наряду с медицинским обслуживанием, условиями размещения, организацией питания. Во всех больших санаториях есть заместители по культурно-массовой работе. Развлекательные мероприятия расписаны буквально по часам. Современные санатории оказывают около 200 видов услуг, это не только медицинские услуги, но и спортивно-развлекательные.
Игорь С.
Что можно будет увидеть на Дне открытых дверей сельских усадеб и спортивных объектов?
В это воскресенье те, кто интересуется агротуризмом, могут посетить наши агроусадьбы, посмотреть на услуги, которые они предлагают. Список усадеб (а их около 300) есть практически на всех сайтах - и коммерческих, и некоммерческих. Есть отдельный список усадеб, которые на этот день запланировали разнообразные программы для посетителей.
Сергей Владимирович
В феврале-марте в Интернете очень активно обсуждалась ситуация на одной из достаточно известных агроусадеб, где хозяин столкнулся с хамством гостей из соседней страны и вынужден был отказать им в услуге. Скажите, как хозяева такого бизнеса могут застраховаться от подобных ситуаций и как могут туристы быть уверены, что им будет оказана доброкачественная услуга, соответствующая полученной предварительно информации?
Во-первых, необходимо получить качественную информацию об усадьбе: какого она класса, какого рода услуги там предлагаются и т.п., чтобы люди понимали, куда они едут. Дальше желательно пообщаться, поговорить с хозяевами усадьбы, как, впрочем, и сами хозяева в большинстве случаев предпочитают предварительно поговорить с будущими посетителями, чтобы отсеять не своих клиентов, чуждых по своей философии, как это было в описанном случае. А дальше максимально прописать в договоре все условия. В качестве одного из способов защиты туриста от некачественных услуг могу посоветовать обращаться к интернет-форумам. Вот узнали же все про случай с упомянутой усадьбой, и именно благодаря Интернету. Если что-то случается в усадьбе, то сразу становится известным благодаря Интернету, и больше в эту усадьбу никто не поедет. Мы хотим развивать форум на своих сайтах, чтобы люди могли оценить качество услуг. У нас в организации также существуют свои стандарты, проводится добровольная сертификация усадеб. Это вещь достаточно дорогостоящая, но мы ее постепенно проводим, чтобы турист видел, какого уровня усадьба. Наличие сертификата свидетельствует о хорошем уровне усадьбы, это уже гарантия определенного качества услуг. В некоторых странах есть, например, рейтинги усадеб. В Америке - "бриллиантовая" коллекция усадеб. Для того чтобы туда попасть, люди очень стараются. Мы тоже хотим составить подобный рейтинг усадеб в Беларуси.

Вадим Кармазин: Кроме того, проводятся конкурсы на лучшую усадьбу, например, областные и республиканский. Итоги очередного конкурса будут подводиться 8 июня.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси