ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 13 октября 2024
Минск-Уручье +6°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Ирина Садовская
При ввозе бытовой техники из Польши взвешивается товар с упаковкой или без нее? Я хочу купить посудомоечную машину, она по весу как раз на пределе 35 кг, а если с упаковкой, то будет больше. В этом случае мне нужно будет ее декларировать?
Если это обычная упаковка посудомоечной машины, то она по правилам классификации рассматривается как неотъемлемая часть данного товара, классифицируется вместе с тем товаром, который упакован. Поэтому если будет ввозиться стандартный товар в упаковке, мы не будем рассматривать упаковку отдельно от товара. Вес посудомоечной машины будет определяться с упаковкой. Если товар будет ввозиться без упаковки, мы не будем добавлять к его весу вес упаковки. То, что вы ввозите, то мы и будем взвешивать.
Лаврусик Игорь Юрьевич
Со вступлением в ТС многих начала беспокоить проблема ввоза мототехники. Мало того, что размер растаможки без видимых причин стал практически заградительным, так и в придачу процесс растаможки стал до безобразия непрозрачным: человек, даже имея официальные документы, подтверждающие стоимость покупки мотоцикла, должен еще повозиться, чтобы доказать что "он не верблюд" и "отбить" у родной таможни лишнюю тысячу-две долларов. Более того, стало выгодно ввозить старую, битую или намеренно разукомплектованую технику - оценочная стоимость (а с ней и растаможка) значительно снижается, но вряд ли это служит интересам хоть кого-либо. Чем обусловлена такая нелюбовь к мотоциклистам? Почему нельзя если не снизить ставки, то хотя бы ввести такой тариф, который не будет стимулировать махинации, разночтения и зависеть от настроения таможенника? Например, для любого мотоцикла известна мощность и объем его двигателя, которые практически пропорциональны его цене и классу. Такой тариф позволил бы исключить волокиту и махинации, а человек заранее знал бы точную сумму, которую он должен будет выложить таможне (без всякого взаимного недоверия и волокиты). Спасибо!
К сожалению, непонятно, для каких целей мотоцикл ввозится. Если как товар для личного пользования, то изменение соответствующего порядка ввоза произошло 6 июля 2010 года, когда вступило в силу соглашение в Таможенном союзе, которое в том числе оказало влияние и на правила ввоза мотоциклов. При ввозе мотоциклов в качестве товаров для личного пользования с 6 июля 2010 года размер подлежащих уплате платежей составляет 44% от таможенной стоимости мотоцикла. Это опять же определено международным соглашением. Не может на сегодняшний день эта норма быть изменена на национальном уровне.

По поводу второй части вопроса. Подтверждение стоимости мотоцикла является основой для исчисления таможенных платежей. Таможенные органы контролируют ее величину. В силу того, что, если заявляемая стоимость мотоциклов соответствует средней цене реализации подобных товаров в стране их вывоза либо даже является более низкой по отношению к средней цене реализации, таможенная служба не проводит дополнительных операций контроля величины таможенной стоимости. Но бывают ситуации, когда заявляемая таможенная стоимость значительно ниже средней рыночной цены мотоцикла в стране реализации. В данном случае, безусловно, таможенная служба контролирует правомерность заявления такой таможенной стоимости. На нас возложены эти функции. Если речь идет о бывших в употреблении мотоциклах, то здесь таможенная стоимость зависит от модели, объема двигателя, технического состояния мотоцикла. В каждом случае будет совершенно разная таможенная стоимость. Мы отмечаем такую тенденцию: некоторые лица ввозят мотоциклы в разобранном виде с целью уклонения от таможенных платежей. Таможенный комитет не является с белорусской стороны органом госуправления, который координирует установление ставок ввозных таможенных пошлин, мы их по сути лишь исполняем, обеспечиваем реализацию требований Единого таможенного тарифа. И мы наравне с импортерами обязаны применять те ставки таможенных пошлин, которые установлены.
Елена Мостович
Можете ли вы сказать, какая сейчас работа идет в Москве в новой Евразийской экономической комиссии ЕЭП в части таможенного регулирования? Какие решения там готовятся, кто из белорусских специалистов привлекается или будет работать на постоянной основе в министерстве ЕЭК, которое возглавляет Владимир Гошин?
Как вы знаете, Евразийская экономическая комиссия является правопреемницей Комиссии Таможенного союза. В настоящее время, если касаться организационных вопросов, идет активная деятельность по формированию департаментов и секретариата Евразийской экономической комиссии. ЕЭК, в отличие от Комиссии Таможенного союза, состоит из двух органов - это совет и коллегия. Коллегия - это орган, работающий на профессиональной основе. Теперь департаменты активно проводят конкурсы. В частности, на этой неделе успешно прошли конкурс многие сотрудники таможенного комитета, представители управления тарифного регулирования и таможенных платежей, представители правового управления, управления организации таможенного контроля и других подразделений, которые в ближайшее время будут работать непосредственно по ЕЭК.

Если касаться вопросов нормотворчества, то Евразийская экономическая комиссия уже приняла на себя часть полномочий, и в рамках тех функций, которые ей отведены, проводит ревизию решений Комиссии Таможенного союза, вносит изменения и дополнения, принимает новые решения в виде решений советов и коллегии. Основной вопрос - это внесение изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза. Поставлена задача до 1 июля 2012 года окончательно сформировать новую редакцию Таможенного кодекса Таможенного союза. Планируется, что обновления Таможенного кодекса Таможенного союза заработают с 1 января 2013 года.
П.В.Корзун
Таможенный комитет борется за честь мундира, за недопустимость коррупции в таможенных органах. А что в этом плане предусматривает новый закон?
Что касается вопросов борьбы с коррупцией таможенных органов, то они являются приоритетными в их деятельности. Новый закон о таможенном регулировании содержит нормы, которые предусматривают и требуют соблюдения таможенного законодательства таможенными органами и должностными лицами. Определяется механизм и меры взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами в борьбе с коррупцией. В частности, уделяется большое внимание ведомственным и внутриведомственным механизмам и действиям в этом направлении.
Иван Кулько
Пока законопроект обсуждается, какие предложения от белорусского бизнеса поступают по нему? Что вы учитываете, а что неприемлемо применить из этих предложений, как вы обсуждаете эти моменты с предпринимателями?
В настоящее время данный проект закона направлен на обсуждение более чем в сорок министерств и ведомств, в том числе и бизнес-сообществу. Мы получили уже ряд конкретных предложений от Совета по развитию предпринимательства в Беларуси, от Ассоциации таможенных представителей. Сказать конкретно, насколько концептуальны и конструктивны эти предложения, пока нельзя - конкретный анализ и обсуждение поступивших предложений мы еще не проводили, но я думаю, что бизнес-сообщество крайне заинтересовано в конструктивном подходе, поэтому считаю, что ряд предложений будет учтен. Мы их озвучим, когда закончатся обсуждения. У нас отведено время для обсуждения и анализа этих предложений.

Сейчас уже можно сказать, что одно из наиболее распространенных предложений - это отмена принципа резидентства по таможенному оформлению. Однако на уровне закона о таможенном регулировании этот вопрос не может быть сформулирован - для этого требуется заключение отдельного международного соглашения в рамках трех государств Таможенного союза.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси