ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 10 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +2°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Нина Розум
Что нового ожидает в законопроекте уполномоченных операторов внешнеэкономической деятельности?
Здесь будет уместно коснуться предыстории. В институте уполномоченных экономических операторов и в таможенной практике получило распространение такое понятие, как добросовестный участник внешнеэкономической деятельности. Одним из принципов при разработке проекта закона "О таможенном регулировании в Республике Беларусь" было включение нормативных актов, которые регулируют отношения в области таможенного законодательства, в новый документ. В частности, это касается указа №319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования", который после вступления в силу закона утратит свою силу. Соответственно, заложенные в него нормы будут включены в закон. Основное преимущество, которое получат уполномоченные экономические операторы, - размещение товаров, следующих по процедуре таможенного транзита, в зонах таможенного контроля, созданных ими. То есть нет необходимости доставлять товар в зону таможенного контроля или склад временного хранения в таможенных органах, а если есть производство - товар поступает непосредственно на производство и временно там хранится. Это позволяет сэкономить финансовые средства.
П.А.Приходько
Одна из последних проблем на границе Таможенного союза - длинные очереди грузовиков на выезд в Литву, Польшу. Вы анализировали причины, почему так происходит? Как можно увеличить пропускную способность пунктов пропуска? Или здесь есть еще какие-то причины, вызывающие большие очереди?
Эти очереди непостоянные, они возникают в определенные дни, как правило, после выходных, начинается выезд преимущественно порожних грузовых транспортных средств для загрузки их за пределами Беларуси. И другие причины есть. Польская таможенная служба контролирует количество вывозимого топлива в баках, на направлении литовском данного контроля нет. Поэтому одной из причин очередей на литовском направлении является вывоз топлива из Беларуси. Этот вопрос сейчас рассматривается не только таможенной службой, будут внесены предложения. Речь идет о комплексном рассмотрении вопроса. Здесь можно затронуть и тему сегодняшней инфраструктуры таможенных органов. Сейчас на польском западном направлении она полностью позволяет снять очереди - это и наличие личного состава, и сама инфраструктура таможенных органов. Что касается прибалтийского, латвийского направления, реконструируются пункты пропуска, в частности "Привалка", "Григоровщина". В течение этого года они будут реконструированы. Это увеличит грузопоток и поток транспортных средств. Ну и рассматривается вопрос именно по контролю за вывозом топлива. Понятно, если будут одинаковые нормы вывоза топлива по всей территории внешней границы, естественно, эти потоки будут распределяться равномерно. Мы своевременно реагируем на очереди на въезд в Беларусь, потому что здесь в большинстве случаев ситуация зависит от нас. Что касается выезда, то количество процедур, осуществляемых таможенными органами Беларуси, минимально. Мы можем без труда эти транспортные средства оформить. Здесь возникает вопрос о возможности это сделать соответственно на ввоз с той стороны, то есть таможенными и пограничными службами сопредельных государств. Что касается выезда, очереди создаются не по нашей вине. Постоянно проходят переговоры, есть соответствующие соглашения со смежными таможенными службами о конкретном минимальном количестве транспортных средств, которое может быть оформлено в течение смены, в течение суток. Дополнительно можно сказать, что количество оформленных транспортных средств превышает достигнутую норму по всем направлениям.

Ревинский Виталий Антонович
Здравствуйте. Очень интересует вопрос: какая работа ведется или планируется для реального уравнивания в правах граждан стран - участниц Таможенного союза в части установления равных лимитов по сумме МПО.
Этот вопрос регулируется международным соглашением, которое определяет порядок перемещения товаров для личного пользования. При разработке проекта закона "О таможенном регулировании в Республике Беларусь" этот вопрос не рассматривался, так как в национальном законодательстве данная проблематика регулируется иным нормативно-правовым актом.
Роман
Скажите, пожалуйста, планируете ли вы сделать таможенный калькулятор таможенных пошлин на автомобили, мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, автодома (с двигателем), прицепы (дома на колесах)? Так много составляющих, что рядовому образованному человеку никак не разобраться. Пытались не раз сами разобраться, но, увы, все так запутано, все так сложно, что кошмар. Открываем таможню РФ - там все есть, удобно, понятно. Зачем создавать своим гражданам такие трудности? Занимаемся автобизнесом уже более 15 лет, но после 1 июля 2011 года стало все так трудно и непонятно.
На наш взгляд, исчисление платежей в отношении данных товаров не является более сложным, чем в отношении большого числа иных товаров. Применение комбинированной ставки ввозной таможенной пошлины достаточно широко используется в таможенном тарифе. Поэтому в ситуации, когда декларант испытывает какие-то сложности с расчетом таможенных платежей, целесообразно обращаться к услугам таможенных представителей, которые помогут импортеру заполнить таможенную декларацию. Стоит заметить, ставки ввозных таможенных пошлины изменились в отношении данной категории товаров с 1 января 2010 года. Мы можем рассмотреть вопрос, чтобы разместить на своем сайте калькулятор. Только тогда возникнет вопрос, почему мы не размещаем аналогичный калькулятор в отношении бытовой техники, одежды и т.д. в отношении остальных более чем 11 тыс. категорий ввозимых товаров.
Светлана
Подскажите, пожалуйста, можно ли при ввозе из-за рубежа техники, например, телевизора, задекларировать технику на ребенка, который едет с нами. Спасибо.
Оформление физическими лицами ввозимых товаров регулируется соглашениями о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза. Порядок таков, что ребенок с 16 лет может декларировать перемещаемый товар самостоятельно, до 16 лет - это делают родители или сопровождающие.
Г. Купчин
Какие новые пункты пропуска на внешней границе Таможенного союза появится в этом году, в последующие? Кто финансирует их строительство? Сколько средств на это предусматривается направить в 2012 году?
Пункты пропуска можно разграничить на пункты пропуска для оформления физических лиц и, соответственно, транспортных средств физических лиц и юридических. На западном направлении началась реконструкция пункта пропуска "Песчатка". Сдача запланирована на 2013 год. Это пункт пропуска на сегодняшний день межгосударственный, то есть через него могут перемещаться граждане только Польши и Беларуси. После введения его в строй он приобретет статус международного, то есть через него смогут перемещаться уже и лица других стран.

На прибалтийском направлении это пункт пропуска "Григоровщина", срок сдачи - конец этого года, и на литовском направлении - "Привалка", срок сдачи - также конец 2012 года.

Пункт пропуска "Козловичи" уже сдан. Это самый крупный пункт пропуска на западной границе, где в течение суток перемещается по плану 4 тыс. транспортных средств в двух направлениях.

По каждому пункту отдельный источник финансирования. Все это обустройство границы осуществляется на сегодняшний день по комплексной программе развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на 2011-2015 годы.
Макович Владимир Владимирович
Проект закона "О таможенном регулировании" и международные автомобильные перевозки. Есть ли принципиально новые отличия в сравнении с предыдущими нормативными актами?
Надо отметить, что эти вопросы в большинстве своем регулируются таможенным законодательством Таможенного союза. Понятно, что это затрагивает интересы всех трех государств - членов Таможенного союза, и отсылочные нормы там очень незначительные. Поэтому в проекте закона о таможенном регулировании практически нет каких-то отличий от действующего таможенного законодательства Таможенного союза. В настоящее время ведется работа по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза. И там отдельные вопросы по международным автомобильным перевозкам предлагается изменить, усовершенствовать. В частности, рассматривается вопрос о неприменении таможенной процедуры таможенного транзита в отношении вывозимых товаров Таможенного союза. В настоящее время в Беларуси такая процедура применяется.
Николай Колесников
При новом законе сохранится ли существующий порядок формирования данных статистики внешней торговли Беларуси?
Да, в рамках унификации законодательства государств - членов Таможенного союза с 1 января 2012 года данные таможенной статистики внешней и взаимной торговли с государствами - членами Таможенного союза в Беларуси формируются в соответствии с порядком, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза №837 с учетом особенностей, определенных Государственным таможенным комитетом.

В проекте закона закреплена норма, определяющая формирование данных таможенной статистики внешней и взаимной торговли в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом. На официальном сайте ГТК в разделе "Статистика" размещены документы, в соответствии с которыми таможенные органы формируют данные таможенной статистики внешней торговли Беларуси.
И. Волотович
Сохранится ли существующий порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров?
Да, применяемые сегодня нормы указа № 474 от 31 июля 2006 года перенесены в проект закона. При этом новацией проекта закона является то, что при помещении под таможенную процедуру экспорта, временного вывоза товаров, в отношении которых не установлена адвалорная или комбинированная ставка вывозной таможенной пошлины, таможенная стоимость таких товаров не определяется и не заявляется.
Т. Петрова
Предусмотрены ли проектом закона какие-либо упрощения для субъектов хозяйствования по таможенной процедуре таможенного транзита?
Да, предусмотрены. В частности, проектом закона устанавливается возможность доставки ввозимых товаров в зоны таможенного контроля, созданные получателями товаров, а также в зоны таможенного контроля складов временного хранения, на которых отсутствуют пункты таможенного оформления.

Более того, данный подход предполагает реализацию разрешительного принципа по умолчанию. То есть в указанных местах доставки предполагается осуществление разгрузки товаров по истечении небольшого периода времени (два часа), если таможенный орган назначения не проинформировал получателя об ином. Это существенные упрощения, которые соответствуют самым передовым стандартам таможенного администрирования. Однако это предполагает установление информационного обмена между таможенными органами и заинтересованными лицами на уровне взаимодействия информационных систем.
Э.П. Романович
Что нового содержится в законе, например, в части применения таможенного сопровождения?
В части применения таможенного сопровождения в проект закона заложена норма. Согласно ей уполномоченные на осуществление таможенного сопровождения организации при сопровождении товаров несут с декларантом таможенной процедуры таможенного транзита солидарную ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов. Это позволит минимизировать финансовые риски при транзите товаров и избежать недоборов таможенных платежей в бюджет государства.
Александр Аксененко
После 1 июля 2011 года для меня, гражданина Беларуси, постоянно проживающего в Польше, практически закрылась возможность приезжать к своим родным в Гродно на своем автомобиле. Приходится уплачивать финансовую гарантию за машину, которая практически равна таможенной пошлине на ввоз автомобиля, для меня это составило 11 тыс. евро. Причем у таможенников нет однозначного суждения в отношении взимаемой суммы оплаты. Первый раз мне насчитали 5 тыс. долларов, второй - 11 тыс. евро. Сложилось впечатление, что процедура у таможенников не отработана. Вы не планируете что-то менять или упрощать в этом деле?
Согласно международному соглашению, которое регулирует ввоз товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств для личного пользования, сумма обеспечения, так называемый залог, должна быть количественно равна сумме таможенных пошлин, налогов, которые уплачивались бы в отношении данного автомобиля в случае его выпуска для свободного обращения. Поэтому действительно сумма финансовой гарантии должна быть абсолютно равна таможенной пошлине на ввоз автомобиля. Изложенная ситуация о том, что не всегда одинаково исчисляются в отношении одного и того же автомобиля данные суммы, может быть связана с тем, что гражданин различным образом декларирует сведения об автомобиле. Если бы в таможенной декларации и при одном и при последующем ввозе заявлялись одинаковые сведения, исчисление таможенных платежей и сумма обеспечения не могли бы быть разными. Программные продукты у таможенных органов соответствующим образом доработаны, они работают корректно. Данная процедура у таможенников апробирована на практике.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси