ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 8 октября 2024
Минск-Уручье Малооблачно +8°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Гаврилова Татьяна, г.Минск
В соответствии со ст. 182 ТК организация при предоставлении своим работникам трудового отпуска осуществляет единовременную выплату на оздоровление в размере, определенном коллективным договором. Можно ли применить в отношении этой выплаты льготу, предусмотренную подп. 1.9 ст.163 НК?
Ковалевский Андрей

Указанная в вопросе норма предусматривает освобождение от подоходного налога сумм материальной помощи, оказываемой в соответствии с законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

К законодательным актам относятся Конституция Республики Беларусь, законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь..

Согласно информации, указанной в вопросе, материальная помощь работникам организации оказывается на основании коллективного договора. Учитывая, что коллективный договор не относится к законодательным актам, налоговая льгота, предусмотренная подпунктом 1.9 пункта 1 статьи 163 НК, в отношении такой материальной помощи не применяется. Вместе с тем при налогообложении таких доходов может быть применена налоговая льгота, установленная подпунктом 1.19 пункта 1 статьи 163 НК.

При этом следует отметить, что статья 182 Трудового кодекса, являющегося законодательным актом, не предусматривает случаи выплаты материальной помощи и обязанность нанимателя по их выплате, а только предписывает нанимателю выплачивать материальную помощь в тех случаях, когда она предусмотрена законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором.

Майкова Вероника Ильинична
В соответствии со свидетельством о направлении на работу в организацию принят иногородний молодой специалист. Наниматель ежемесячно оказывает ему денежную помощь с целью компенсации затрат, связанных с наймом жилого помещения. Возможность выплаты такой помощи предусмотрена п. 26 Положения №821. Однако ее размер определяется нанимателем. Применяется ли в отношении данной выплаты льгота, предусмотренная подп. 1.9 ст.163 НК?
Ковалевский Андрей

Да, выплачиваемая молодому специалисту денежная помощь с целью возмещения затрат по найму жилого помещения освобождается от подоходного налога.

Возможность выплаты такой денежной помощи предусмотрена пунктом 26 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 821. А подпунктом 1.9 пункта 1 статьи 163 НК предусмотрено освобождение от подоходного налога сумм материальной помощи, оказываемой в соответствии с законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Статкевич Ирина, специалист ООО "ЮрСпектр"
Работник организации (место основной работы) в октябре 2018 года представил свидетельство об установлении отцовства и свидетельство о рождении ребенка, в которых работник указан как отец ребенка. Дата рождения ребенка – 12.01.2014. С какого момента этому работнику предоставляется стандартный налоговый вычет на этого ребенка? С месяца рождения (но не более 3 лет)? С месяца установления отцовства (дата выдачи свидетельства)? С какой-то иной даты?
Ковалевский Андрей

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 164 НК (с учетом норм указа №29) при определении размера налоговой базы подоходного налога плательщик имеет право применить стандартный налоговый вычет в 2018 году в размере Br30 в месяц на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца. Налоговый вычет предоставляется с месяца рождения ребенка и сохраняется до конца месяца, в котором ребенок достиг 18-летнего возраста (ч. 3 подп. 1.2 п. 1 ст. 164 НК).

Таким образом, у работника, установившего отцовство, право на стандартный налоговый вычет возникает с месяца рождения ребенка. Вместе с тем возврат ранее излишне удержанного подоходного налога с доходов, полученных в предшествующие налоговые периоды, производится не более чем за три предшествующих года (п. 4 ст. 181 НК).

Нелли Гудинян, г.Минск
Работник по месту основной работы (организация А) пользовался социальным вычетом по расходам на свое обучение. Он уволился 27.09.2018, а 28.09.2018 оплатил свое обучение за первый семестр нового учебного года. До конца 2018 года он будет работать только по договору подряда (в организации В). Может ли организация А пересчитать подоходный налог бывшего работника за сентябрь 2018 года с применением социального вычета по расходам, произведенным 28.09.2018?
Ковалевский Андрей

При определении размера налоговой базы подоходного налога плательщик имеет право применить социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной им за свое обучение в учреждениях образования Беларуси при получении первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 165 НК).

Этот вычет предоставляется плательщику нанимателем по месту основной работы (службы, учебы); налоговым органом по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы) и (или) подлежащим налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 178 НК, по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации (расчета).

Поскольку расходы по оплате обучения понесены плательщиком после увольнения с места основной работы (организации А), то воспользоваться своим правом на вычет в отношении доходов, полученных им от данной организации в период его работы в ней, он не вправе. В данном случае плательщик сможет воспользоваться своим правом на социальный налоговый вычет в отношении доходов, полученных от организации В, но только по окончании календарного года при подаче в налоговый орган по месту жительства налоговой декларации и документов, подтверждающих право на вычет (установлены в пункте 3 статьи 165 НК).

Рудко Галина, специалист ООО "ЮрСпектр"
В 2017 году работнику по месту основной работы предоставлялся имущественный вычет по расходам на строительство квартиры. В конце 2017 года работник расторг договор строительства. В начале 2018 года он подал налоговую декларацию за истекший год (в связи с возвратом денежных средств, уплаченных на строительство квартиры) и уплатил доначисленный ему подоходный налог. В сентябре 2018 года работник приобрел жилой дом. Какие документы должен представить работник, чтобы воспользоваться имущественным вычетом по расходам на приобретение дома? Или он не имеет такого права?
Ковалевский Андрей

Частью 14 подпункта 1.1 пункта 1 статьи 166 НК установлено, что в случае применения (частичного применения) плательщиком имущественного налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, плательщик не вправе применить такой имущественный налоговый вычет в отношении иной квартиры или иного одноквартирного жилого дома.

В отношении имущественного налогового вычета по договору строительства квартиры, расторгнутому в 2017 году, физическое лицо осуществляло расходы на строительство жилого помещения и имело право на имущественный налоговый вычет.

Вместе с тем, согласно части второй подпункта 1.28 пункта 1 статьи 163 НК, при прекращении строительства квартир, а также при выбытии физических лиц из членов организаций застройщиков до завершения строительства возвращаемые взносы, по суммам которых ранее был предоставлен имущественный налоговый вычет, подлежат налогообложению в порядке, установленном статьей 178 НК, а именно путем представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и уплаты подоходного налога.

Если физическим лицом совершены вышеуказанные действия по уплате налога, то такое лицо считается не применявшим имущественный налоговый вычет. Соответственно, при соблюдении иных условий, установленных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 166 НК, оно будет иметь право на применение имущественного налогового вычета в отношении расходов на приобретение жилого дома.

Перечень документов, подтверждающих право на имущественный налоговый вычет, установлен в пункте 2 статьи 166 НК. В рассматриваемой ситуации для получения имущественного налогового вычета в связи приобретением жилого дома плательщику следует дополнительно предоставить в организацию по месту основной работы подтверждение налогового органа о представлении им налоговой декларации (расчета) и уплате подоходного налога с сумм возвращенных взносов, на которые ранее был предоставлен имущественный налоговый вычет.

Мария Игнатьевна, г. Поставы
Если налоговому агенту представлены копии документов, подтверждающие расходы на строительство жилья, то бухгалтер должен сверить их с оригиналами и проставить на оригинале отметку о сумме представленного имущественного вычета. Какую ответственность несет бухгалтер, не проставивший на оригиналах документов такие отметки?
Ковалевский Андрей

Пунктом 2 статьи 166 НК установлено, что одними из документов, на основании которых плательщику предоставляется имущественный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 166 НК, являются документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на строительство или приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры и иные расходы, принимаемые к вычету. Указанным пунктом также предусмотрено, что налоговому агенту могут быть представлены копии таких документов. В этом случае налоговым агентом представленные копии сверяются с оригиналами, о чем делается соответствующая отметка на копиях документов, а на оригиналах этих документов – отметка о сумме предоставленного имущественного налогового вычета.

Ответственность за непроставление налоговым агентом на оригиналах документов, подтверждающих фактически произведенные плательщиком расходы на строительство или приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры, не предусмотрена.

Вместе с тем полагаем, что если законодательным актом возложена какая-либо обязанность на налогового агента, то такая обязанность должна быть исполнена независимо от наличия либо отсутствия мер ответственности.

Кроме того, отсутствие на оригиналах документов отметки о сумме предоставленного имущественного налогового вычета может повлечь необоснованное повторное получение вычета на сумму одних и тех же расходов (например, в организации по месту работы супруга (супруги) плательщика) и, как следствие, причинение ущерба бюджету в виде недопоступления сумм налога.

Яцкевич Светлана, специалист по налогообложению
ИП, применяющий УСН, получает доходы от коммерческой организации, учрежденной его сыном. По указанным доходам он является плательщиком подоходного налога. Вправе ли ИП при налогообложении этих доходов применить профессиональный (в размере 10% общей суммы подлежащих налогообложению доходов) стандартные, социальные и имущественный вычеты?
Ковалевский Андрей

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты подоходного налога индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно родителями участников, собственников имущества коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ), – в отношении доходов, получаемых от этих коммерческих организаций. Это установлено подпунктом 3.19 пункта 3 статьи 286 НК.

Соответственно, доход, полученный индивидуальным предпринимателем от коммерческой организации, учредителем (участником) которой является его сын, облагается подоходным налогом в порядке, установленном главой 16 НК.

При этом для доходов, в отношении которых ставка подоходного налога установлена подпунктом 4.1 пункта 4 статьи 173 НК (то есть доходов, получаемых белорусскими индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 156 НК налоговая база подоходного налога определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, применяемых последовательно в соответствии со статьями 168, 164 -166 НК.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель имеет право на применение профессионального, стандартных, социальных и имущественного налоговых вычетов при соблюдении условий их применения, установленных главой 16 НК.

Бабинецкая Татьяна, г.Минск
Резидент ПВТ выплачивает своим работникам следующие доходы: компенсацию за использование автомобилей в соответствии со ст. 106 ТК; арендную плату за предоставление автомобиля во владение и пользование резиденту ПВТ. Какая ставка налога применяется в отношении этих доходов?
Ковалевский Андрей

Доходы физических лиц (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков), полученные в течение календарного года от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам (контрактам), облагаются подоходным налогом по ставке в размере 9%. Это предусмотрено пунктом 31 Положения о ПВТ, подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 173 НК.

Соответственно, доходы физических лиц, полученные в рамках иных гражданско-правовых договоров, в том числе договора аренды автомобиля, облагаются по ставке в размере 13%, установленной пунктом 1 статьи 173 НК.

Что касается компенсации за износ транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих работнику, то статьей 106 ТК предусмотрено, что работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем.

Таким образом, с учетом информации, изложенной в ответе на предыдущий вопрос, компенсация работнику за использование автомобилей в соответствии со статьей 106 ТК облагается по ставке 9%.

Бабинецкая Татьяна, г.Минск
По какой ставке резидент ПВТ должен удержать подоходный налог из суммы оказываемой своим работникам матпомощи, если ее выплата предусмотрена положением об оплате труда или положением об оказании матпомощи? В трудовом контракте работника ни размер, ни порядок выплаты матпомощи не указан, содержится только ссылка на соответствующий ЛНПА.
Ковалевский Андрей

Доходы физических лиц (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков), полученные в течение календарного года от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам (контрактам), облагаются подоходным налогом по ставке в размере 9%. Это предусмотрено пунктом 31 Положения о ПВТ, подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 173 НК.

Как отмечалось в письме МНС от 5 октября 2016 года №3-2-7/5706, основополагающим условием применения ставки подоходного налога в размере 9% является наличие трудовых отношений (трудового договора или контракта) между резидентом Парка высоких технологий - нанимателем и физическим лицом - работником.

Согласно статье 7 Трудового кодекса Республики Беларусь источниками регулирования трудовых отношений в организации являются акты законодательства о труде, коллективные договоры, соглашения и иные локальные нормативные правовые акты, заключенные и принятые в соответствии с законодательством (ЛНПА), трудовые договоры.

В разъяснении Министерства труда и социальной защиты было отмечено, что трудовой договор, по решению нанимателя, может содержать как конкретные условия выплат стимулирующего и компенсирующего характера, так и ссылку на ЛНПА, регулирующие порядок их выплат. При этом законодательство о труде не обязывает нанимателя указывать в трудовом договоре право на выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, предусмотренные для работников ЛНПА организации.

Учитывая вышеизложенное, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, производимые резидентом ПВТ - нанимателем физическому лицу - работнику (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков) как в соответствии с трудовым договором, так и ЛНПА, независимо от наличия или отсутствия ссылки на них в трудовом договоре, облагаются подоходным налогом по ставке 9%.

Корр. БЕЛТА
С 2019 года физлица смогут обращаться для подачи налоговой декларации по подоходному налогу в любую налоговую на территории Беларуси. Какие организационные и технические работы проводятся налоговыми органами, чтобы обеспечить гражданам такую возможность?
Шкут Сергей

Проектом закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Беларуси предусмотрено право на участие в налоговых отношениях независимо от места постановки на учет, места жительства. Так, плательщик имеет право получать от налоговых органов независимо от места постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц.

Непосредственно физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями, предоставляется право: представлять в налоговые органы независимо от места постановки на учет, места жительства: налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц; налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц с доходов плательщика, не признаваемого налоговым резидентом Республики Беларусь, а также уведомление об осуществлении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; документы, подтверждающие право на налоговые льготы; документы, необходимые для определения суммы единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, подлежащей зачету или возврату.

Кроме того, физические лица смогут обращаться независимо от места постановки на учет, места жительства за осуществлением административных процедур в инспекции Министерства по налогам и сборам по району, городу или району в городе.

Эти меры наряду с созданием центров обслуживания плательщиков направлены на создание комфортных условий плательщикам для исполнения ими налоговых обязательств. В настоящее время налоговые органы стандартизируют все услуги. Порядок взаимодействия налогового органа и плательщика по каждой услуге устанавливается соответствующим регламентом, который будет доступен для плательщиков. Таким образом, они будут знать действия налогового органа по оказанию той или иной услуги и смогут оценивать ее качество.

Статкевич Ирина, специалист ООО "ЮрСпектр"
21 сентября 2018 года Наблюдательным советом ПВТ было принято решение о регистрации еще 96 новых компаний в качестве резидентов ПВТ. При налогообложении подоходным налогом доходов работников этих резидентов следует разделить доходы за этот месяц по дням для применения ставки 9 %. Какие дни - календарные или рабочие - следует использовать для определения части дохода, приходящегося на соответствующую часть месяца для целей определения налоговой базы подоходного налога?
Ковалевский Андрей

Ставка подоходного налога в отношении доходов физических лиц (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков), полученных от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам (контрактам), установлена в размере 9% (пункт 31 Положения о Парке высоких технологий, а также подпункт 3.1 пункта 3 статьи 173 НК).

Таким образом, доходы, начисленные работнику за период календарного месяца, когда организация не являлась резидентом ПВТ, подлежат налогообложению подоходным налогом по ставке 13%, а за период со дня регистрации в качестве резидента ПВТ - по ставке 9%.

Заработная плата работникам начисляется за фактически отработанное время (ст. 57 ТК). Поэтому для определения части дохода, приходящегося на соответствующую часть месяца для целей определения налоговой базы подоходного налога, резиденту Парка высоких технологий следует использовать рабочие дни.

Яцкевич Светлана, специалист по налогообложению
Какие изменения ожидаются в 2019 году в порядке исчисления подоходного налога?
Ковалевский Андрей

Законопроектом о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс предусматривается ряд изменений в части налогообложения доходов физических лиц. Пока законопроект не принят, и вести речь о том, что такие изменения будут действовать в 2019 году, преждевременно. Вместе с тем кратко обозначим основные из них.

В части уточнения перечня доходов, признаваемых (не признаваемых) объектом налогообложения, предлагается дополнить перечень мероприятий, связанных с осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями деятельностью, расходы на проведение которых не признаются для физических лиц – участников этих мероприятий объектом налогообложения подоходным налогом, двумя наиболее часто встречающимся на практике мероприятиями: семинарами и конкурсами профессионального мастерства.

Также предлагается исключить ограничение в части непризнания объектом налогообложения подоходным налогом оплату нанимателями стоимости транспортных услуг при использовании работниками автомобилей-такси в связи с исполнением ими трудовых обязанностей и включить в состав доходов, не признаваемых объектом налогообложения подоходным налогом, компенсацию или возмещение судебных расходов, морального вреда, возмещение вреда в натуре или возмещение причиненных убытков в пределах реального ущерба, получаемых плательщиками не только в соответствии с белорусским законодательством, но и законодательством иностранных государств.

Законопроектом предусмотрено упрощение и совершенствование порядка определения налоговой базы подоходного налога по операциям с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок по договорам, заключенным с белорусскими организациями и индивидуальными предпринимателями, а также договорам, заключенным с иностранными организациями и ИП.

Для повышения привлекательности налогового вычета, применяемого вместо фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию, погашение и хранение ценных бумаг, предусматривается увеличение его размера с 10 до 20%.

Устанавливается льгота в отношении доходов, полученных плательщиками от возмездного отчуждения в течение пяти лет одного незавершенного законсервированного капитального строения, расположенного на земельном участке, предоставленном им для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела.

Для дальнейшего развития внебиржевого рынка Форекс и стимулирования экономического роста в данном сегменте финансового рынка, а также стимулирования предоставления и привлечения микрозаймов микрофинансовыми организациями предусматривается освобождение до 1 марта 2022 года доходов, полученных от белорусских форекс-компаний, и по 31 декабря 2020 года - доходов в виде процентов по договорам займа, в том числе микрозайма, заключенным физическими лицами с потребительскими кооперативами финансовой взаимопомощи, членами которых они являются, при фактическом сроке таких договоров не менее одного года.

В целях дополнительной социальной поддержки родителей, супруга (супруги), опекуна или попечителя, которые осуществляют уход за инвалидами I и II группы старше 18 лет, предлагается перечень иждивенцев расширить за счет инвалидов I и II групп старше 18 лет.

Для упрощения применения плательщиками и администрирования налоговыми агентами социального налогового вычета по расходам на страхование, а также создания благоприятных условий для дальнейшего развития добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов предлагается снять ограничение в части предоставления социального налогового вычета по суммам страховых взносов, уплаченным плательщиками белорусским страховым организациям по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов, и предоставить возможность применять такой вычет в сумме страховых взносов, фактически уплаченных страховым организациям.

В настоящее время физическое лицо имеет право применить социальный налоговый вычет по страховым взносам, уплаченным по вышеперечисленным договорам страхования, в размере, не превышающем Br3 164.

Для повышения привлекательности имущественного налогового вычета, представляемого плательщику вместо фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением и (или) отчуждением возмездно отчуждаемого имущества, предлагается увеличить его размер с 10 до 20%.

В целях ускорения и оперативного использования плательщиками, имеющими право на применение социальных налоговых вычетов и имущественного налогового вычета по расходам на строительство либо приобретение жилья на территории Беларуси, законопроектом предусматривается внести изменения в порядок предоставления данных вычетов по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы). Указанные вычеты плательщики вправе будут получать в течение календарного года от налоговых агентов, выплачивающих такие доходы. В настоящее время вычеты по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы), предоставляются по окончании календарного года налоговым органом.

В рамках выполнения предписаний, содержащихся в декрете №7 «О развитии предпринимательства» и направленных на расширение стимулов по реинвестированию прибыли, предлагается установить две пониженные ставки подоходного налога в отношении доходов в виде дивидендов (6 и 0%) при соблюдении определенных условий. Так, если собственниками организации в течение трех предшествующих лет принималось решение о том, что полученная прибыль полностью идет на развитие организации, а не на выплату дивидендов, то дивиденды, полученные в текущем году, облагаются по пониженной ставке 6%. Если выплата дивидендов не производилась в течение пяти предыдущих лет, то будет применяться ставка в размере 0%.

Законопроектом устанавливаются конкретные ставки подоходного налога в отношении доходов от сдачи физическим лицам в аренду, наем жилых и нежилых помещений, машино-мест, а областным и Минскому городскому Советам депутатов предоставляется право уменьшать (не более чем в два раза) размер этих ставок в зависимости от категории населенного пункта, в котором находится жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также места нахождения этих помещений, машино-мест в пределах населенного пункта. В настоящее время установлены минимальный и максимальный размеры ставок подоходного налога в фиксированных суммах. Конкретные размеры ставок устанавливаются областными и Минским городским) Советами депутатов.

Для упорядочения особенностей исчисления, порядка и сроков уплаты подоходного налога налоговыми агентами проектом предлагается увеличить срок, за который налоговый агент вправе удержать у плательщика неудержанную или неполностью удержанную у него сумму подоходного налога или вернуть плательщику излишне удержанный подоходный налог – с 3 до 5 лет. Данное изменение направлено на приведение главы «Подоходный налог с физических лиц» в соответствие с изменениями, вносимыми в Общую часть НК, согласно которым удержание неудержанногого или на возврат излишне уплаченного налога осуществляется за 5 лет (вместо 3 лет).

Для физических лиц, на которых законодательством возложена обязанность по декларированию доходов, полученных ими в течение календарного года, предлагается перенести срок представления в налоговый орган налоговых деклараций по подоходному налогу с 1 на 31 марта, а срок уплаты подоходного налога с 15 мая на 1 июня года, следующего за отчетным. Это связано с необходимостью представления физическим лицом одновременно с налоговой декларацией документов, подтверждающих получение доходов и уплату налога с этих доходов за границей, который подлежит зачету при уплате подоходного налога в Беларуси.

Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси