Настоящая артистка всегда точно знает, как реализовать свой творческий потенциал. Александра Гайдук на собственном примере показывает: нет никаких преград на пути к мечте. Ей покорились сразу три медиастихии: эстрада, тележурналистика и кинематограф. Как ливень изменил ее жизнь и почему после учебы в Москве она вернулась в Беларусь? Рассказала она сама.
- Александра, вы родились 1 апреля. Наверное, в жизни одно сплошное веселье? Сами любите пошутить, кого-то разыграть?- Юмор преследует везде и всюду. Не было ни дня, чтобы чего-то веселого со мной не приключилось. Лет с семи понимала, что я артистка. Правда, тогда не определилась, кем именно буду: певицей или актрисой. Для меня артист - всеобъемлющее понятие.
Что касается розыгрышей, то, как это водится у подростков, 15-16 лет - пора школьной влюбленности, пылких чувств. Родители запрещали моей подружке встречаться с мальчиком. Я же могла разговаривать любым голосом: озвучить сумасшедшую белку, Бабу-ягу или изобразить взрослую мамашу. Один раз даже воспользовалась своим талантом. Мобильных тогда и в помине не было, звонили из телефонной будки. Я написала на листе целый монолог: разыграла, будто бы я - мама мальчика - звоню маме моей подруги и рассказываю о том, какой хороший ее сын, убеждаю, что нужно разрешить с ним встречаться. В это все поверили. Вот так, можно сказать, устроила судьбу своей подружки.
Меня же достаточно сложно разыграть: я глубоко вижу людей, чувствую все их намерения.
Задержалась в Минске на один день, который оказался судьбоносным
- Звезды часто вспоминают определенные обстоятельства или тот самый переломный момент, благодаря которому они стали знаменитыми. У вас есть что рассказать?
- Кажется, как давно это было (улыбается). 1994 год. Я ехала в Москву поступать в театральное училище имени Щукина. На один день остановилась в Минске, чтобы передать посылку. Воскресенье, на улице ливень, и я спряталась под козырек какого-то большого здания с колоннами. Оказалось, что это Дом радио. Дальнейшие события - будто сценарий фильма. Выходит охранник и интересуется, к кому я пришла. В ответ ему что-то бормочу непонятное, он меня проводит к музыкальному редактору Людмиле Полковниковой. Она прослушала две записанные мной песни из репертуара Ирины Аллегровой. В итоге моя поездка в Златоглавую тогда отложилась на неопределенный срок, и я отправилась выступать на свой первый в жизни музыкальный фестиваль в Пинск.
Вот так задержалась на один день, который оказался судьбоносным. Моя жизнь тогда перевернулась на 180 градусов: 1 января 1995 года фестиваль показали по телевидению. В этом же году я переехала в столицу.
- Однако не раз дорога вела вас в Москву, но вы всегда возвращались на родину.
- Да, там я училась, достаточно плотно работала, но карьеру решила строить в Беларуси. Поняла, что лучше в Москве я буду желанным гостем, а в своей стране - настоящей, любимой многими артисткой. Правда, для этого пришлось сделать немало, но сложности помогали уверенно двигаться вперед.
К тому же я больше всего думала о детях. На руках было двое сыновей, для которых была и мамой, и папой. Лишь только встретив своего третьего мужа, вдруг поняла, что рядом с ним могу чувствовать себя защищенной. Мои же дети в его лице обрели настоящего отца. В карьере стало все само собой складываться: давали концерты, снимали клипы, записывали модные по тем временам альбомы. Когда все пели про тополя и березки, Александра Гайдук - про "самое сладкое место". Я была влюблена, потому не приходилось изображать какие-то эмоции. Чувствовала себя счастливой как никогда. Все, что происходило в жизни, отражалось в моем творчестве.
Рада, что сыновья выбрали другие профессии
- Вы довольно рано стали мамой - в 18 лет. Как артистке с двумя малышами на руках удавалось ездить с концертами по стране?
- Конечно, было непросто: 90-е, когда рухнуло большое государство, и все, к чему мы привыкли десятилетиями, вдруг куда-то исчезло. Ты сам должен был думать, куда двигаться, чтобы не просто жить, а выжить! Так что материнство, еще и при моей профессии, давалось непросто. Старшему сыну было четыре года, младшему - два, и они на заднем сиденье колесили со мной по всем концертам и выступлениям.
- По концертам - с малых лет, а по вашим стопам так и не пошли?
- Чему я несказанно рада (улыбается). Считаю, что у мужчины должна быть какая-то специальность. Мой старший сын по образованию - тренер по теннису. Младший живет в Сочи, занимается гостинично-ресторанным бизнесом. Причем окончил суворовское училище. Мы думали, что станет военным, как мой папа.
Стараемся чаще встречаться, хотя с моим концертным графиком это не всегда получается. К примеру, с младшим у нас традиция: по осени буквально каждый день ходим в лес за грибами. Я делаю закаточки по разным рецептам, дома всегда хранится много "вкусных" баночек.
- Вы ведь не только грибник со стажем. Варите варенье, ловите рыбу… Откуда это все?
- Это с детства, когда мы жили всей семьей в Средней Азии. Моя бабушка, директор школы, всегда все успевала: содержать дом в чистоте и порядке, управляться с хозяйством - наш сад благоухал розами, в огороде поспевали томаты и персики. Одной рукой она лепила под 200 пельменей, а второй - проверяла тетради. Да еще как хорошо выглядела! А ведь у нее было трое детей и плюс четвертая - я, ее внучка. Бабушка всегда была для меня примером, и мне хотелось быть на нее похожей.
"Будь хоть трижды звезда на сцене, это не дает преференций в актерской среде"
- В фильмографии Александры Гайдук уже более 30 ролей. Опыт певицы пригодился в кино?
- Это совершенно две разные профессии. Начинала буквально с чистого листа. Успех актрисы в кино зависит от слаженной работы творческой команды: от режиссера и гримера до светотехника и костюмера. Сама всегда учусь, поэтому считаю, что если чем-то заниматься, то делать это нужно профессионально. И не важно, выходишь ли ты на сцену в качестве артиста или появляешься в кадре в качестве телеведущей. То же самое и в актерстве. Даже имея образование, в профессию входишь постепенно: с каждой новой ролью. Актриса должна готова быть разной.
Точно могу сказать: будь ты хоть трижды звезда на сцене, это не дает тебе никаких преференций в актерской среде. Свою состоятельность в этой профессии нужно доказывать каждодневной пахотой. Есть такие персонажи, которые не имеют ничего общего с той Александрой Гайдук, которую привыкли видеть на сцене зрители.
- Например, какие?
- В фильме "Мой близкий враг" я играю маму, родившую первую дочку в 16 лет. Нужно было превратиться в провинциальную женщину с очень сложной судьбой. Помню, когда мне позвонили и пригласили на пробы, я была с концертом русских романсов в Болгарии. Вся в сценическом образе: макияж, длиннющие ресницы, маникюр, локоны, летящее платье с декольте…
В Минск летела на месте стюардессы, потому что билетов на рейс вообще не было. И вот с моего эстрадного образа нужно было за кратчайшее время перевоплотиться в провинциальную многострадальную маму. В новом образе я была очень убедительна, и меня утвердили на эту роль.
Когда фильм уже вышел на экраны, общались с актером Владимиром Мищанчуком, который сейчас является деканом театрального факультета БГАИ. Заговорили о картине, потому что там снялись две его студентки. Он их нахваливает, мол, как приятно было смотреть кино. И тут же задается вопросом: интересно, кто сыграл роль матери, наверное, какая-то российская актриса. Когда призналась, что это была я, он с первого раза даже не поверил. Это был огромный для меня комплимент.
- Лет десять назад вы мечтали сыграть Скарлетт О'Хара. Сегодня в какой роли хотели бы предстать в кино, в каком жанре?
- В сказке - сыграть ведьму или колдунью. Как раз недавно проходила пробы на эту роль. Всегда интереснее играть отрицательные сложные характерные персонажи, причем ведь порядка 60% моих ролей - положительные.
- Что ж, интересно будет посмотреть на вас в роли колдуньи! В музыкальном плане над чем сейчас работаете?
- Каждый день идут репетиции в Театре эстрады, новые мюзиклы, комедийные спектакли, записываем новые композиции к предстоящим концертам. У артистов ведь нет выходных: если не на сцене, то обязательно в студии или в пути на концерт.
| Марина ВАЛАХ, газета "7 дней", фото предоставлены героиней материала.
ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ
Читайте также:
"Как обухом по голове ударили". Как писатель Владислав Отрошенко нашел в Беларуси брата
"Актеры – сумасшедшие". Дмитрий Мазуров о трудоголизме и разнице между театром и кино
Актриса Алла Подчуфарова: объединяет с героинями "Рыжей" и "Ранеток" внутренний задор