26 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Пользователей соцсетей назвали сексистским рекламный ролик мебельной компании IKEA, который вышел недавно на китайском телевидении. На медиаскандал обратило внимание Би-Би-Си.
"Не называй меня мамой, если не можешь привести домой парня", - говорит в рекламе молодой незамужней китаянке мама во время семейного ужина. Далее на пороге квартиры появляется молодой человек с букетом, а родители девушки радостно начинают украшать гостиную при помощи элементов декора от IKEA.
Реклама вызвала очень негативную реакцию в соцсетях, ее назвали сексистской и вредной. Пользователи отмечали, что в ролике высмеиваются одинокие женщины, а также обесценивается личность женщины лишь потому, что у нее нет бойфренда. После этого мебельная компания вынуждена была извиниться перед аудиторией и сообщить, что уберет данный ролик из эфира.
В последнее время в Китае достаточно серьезно обсуждается проблема девушек старше 27 лет, которые не состоят в отношениях. На таких девушек в обществе оказывается давление, их называют sheng nu, то есть "невостребованными" или "объедками". Сюжет подобного давления и лег в основу новой рекламы IKEA, однако ее создатели не приняли во внимание, что используют для привлечения внимания крайне негативное клише. В одном из гневных комментариев в китайской социальной сети Weibo говорится: "Дискриминация одиночек и одиноких женщин. Нет бойфренда - и твоя собственная семья презирает тебя. Что за ценности вы распространяете?".-0-