ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье 0°C
Все новости
Все новости
Калейдоскоп
28 апреля 2022, 16:45

Он вернулся в Беларусь спустя 26 лет. Что Игорь Колб хочет поменять в Большом театре?

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Он вернулся в Беларусь спустя 26 лет. Съемочная группа БЕЛТА поговорила с новым главным балетмейстером Большого театра Игорем Колба.

– У меня было ощущение интереса: что происходит в Беларуси как в театре, так и в музыкальном формате, изобразительном искусстве. Меня беспокоила внутренняя жизнь в Пинске, где я родился. Приятно было наблюдать, что там появился драматический театр, что школа, в которой я начинал, имеет развитие. Какой-то тоски или зова крови не было, был интерес.

Когда получили предложение стать главным балетмейстером Большого, какие эмоции были?

– Мы к этому вопросу возвращались многократно. Первое предложение было, мне кажется, даже неосознанным со стороны театра. Это была изоляция, в Российской Федерации все сидели дома, в Республике Беларусь – работали. И в этот сложный момент позвонил Валентин Николаевич Елизарьев и напрямую задал вопрос. Поскольку я не планировал никакую будущность с Минском, к этому отнесся с интересом, но без относительно своего участия.

Основное предложение поступило даже меньше чем два месяца назад. Я серьезно задумался, потому что было еще одно предложение, и я какое-то время сравнивал. Моя семья находится в Петербурге…

Как она восприняла?

– Не восприняла. Поэтому из предложенных пяти лет я определил свой путь в качестве главного балетмейстера Большого театра в три года. Мне показалось, что это честно. Не планировать долгосрочно теперь уже стало реальностью. Не только театр, искусство – все в мире находятся в процессе постоянного изменения. Поэтому я принял для себя решение, что год – наверное, мало, пять – много. Три года честного служения для реализации каких-то возможностей, чтобы увидеть результат.

Уже успели пообщаться с труппой театра?

– Я знаком фактически со всей труппой более или менее. С кем-то с детства, с кем-то учился, с кем-то пересекался, в том числе в Петербурге. Очень много ребят, которые думают о своем будущем и учились там. И мне это приятно осознавать, потому что общая национальная черта белорусов – некий страх выйти за пределы комфорта.

Мне всегда Минск казался таким прекрасным, замечательным, но вот желания что-то переменить в своей жизни хватало только на момент "пожаловаться на что-то". Я всегда смотрел со стороны и думал: "Ну что такие талантливые, а вот как-то не занимаются собой…" И все должно быть для белорусов где-то рядом. С одной стороны – гармония, меньше проблем, стандартно. Но если бы все были такими, наверное, не было бы театра. В театре работают ребята действительно интересные. Их немного, но в том числе именно благодаря им я дал добро на этот путь в три года.

Пока не очень радует молодое поколение. Хотелось бы, конечно же, уровень образования чуточку повыше. Но, думаю, мой приход в том числе сдвинет и этот момент.

Проблема в отношении к делу или в образовании?

– Наверное, все вместе, поскольку проблема в балете молодых людей всегда существовала. Благодаря этой проблеме и я попал в профессию: меня нашли в Пинске, привезли в Минск. Но я не знаю, занимаются ли сейчас специалисты именно таким поиском. Отчасти информационное пространство доступно всем, но не всем. Потому что, думаю, есть очень много каких-то кружков и по деревням в том числе, но не каждый родитель в деревне найдет средства и возможность для того, чтобы привезти ребенка на просмотр в колледж.

Для этого всегда существовали бригады, которые выезжали по городам и отсматривали детей. Это очень развито сейчас в России. Не знаю, насколько серьезно обстоят дела в школе, но это проблема, которая перекладывается потом из образовательной среды в театральную. Получается, что государство вроде как обучает, а потом переобучаем уже мы.

Планируете обновлять репертуар Большого, добавлять современный балет?

– Во-первых, большое счастье, что в театр вернулся Валентин Николаевич Елизарьев, потому что все спектакли, которые сейчас представлены, – это визитная карточка театра, история театра и балета, национальная история. То есть в масштабах страны это действительно очень много. Хотелось бы еще, потому что все актуально и не устарело.

Прекраснейшие декорации. Замечательный хореографический текст, который необходимо показывать не только в Беларуси, но и вывозить за пределы. Есть большие планы по реализации всех этих идей в России. Даже вчера поступали звонки о возможности показа. Это очень приятно, потому что, когда труппа находится на стационаре долго, это тоже не очень хорошо для театра. Для этого этапа мы должны быть конкурентоспособны на только за пределами, а прежде всего здесь и сейчас.

Второй момент – в обозримом будущем, 21 сентября, состоится премьера "Жизели" и в моей редакции. Добро пожаловать! Первая премьера будущего года в опере – "Любовный напиток", в балете – "Жизель".

Также есть перспективы реализации… Это пока призрачно и не подписано и, может быть, не актуально, но любая идея поддерживаема генеральным директором театра Екатериной Николаевной. Это уже приятно. За три дня много что можно было предложить. Решения пока не приняты, но приятно знать, что ты двигаешься в команде людей, которым действительно хочется что-то сделать. Один человек мало что может.

Хватит ли опыта и знаний Игоря Колба, чтобы руководить? Страшно ли ему? Что он думает о патриотизме? Смотрите полное видео интервью.

| Подготовила Анна ЛИСИЦА по видео БЕЛТА, скриншоты видео.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Читайте также:

Как мальчик, который искал Солнце, вырос и стал известным белорусским скульптором

Исповедь нервного рефлексирующего мужчины. О чем Тарковский говорит в своих фильмах?

Все знают Купаловский. А какие еще театры есть в Беларуси? Говорим о Бресте и Витебске

Топ-новости
Свежие новости Беларуси