ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 21 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Калейдоскоп
21 сентября 2023, 14:55

Когда за киберспорт будут вручать олимпийские медали и что насчет белорусов?

По разным данным, в мире насчитывается более сотни тысяч киберспортсменов, а число болельщиков давно превысило десятки миллионов. В Беларуси и тех и других тоже немало, хотя вид спорта пока и не стал официальным. Когда за компьютерные баталии будут вручать олимпийские медали? Спросили у заместителя председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта и заместителя генерального директора по цифровым платформам и контенту компании A1 Бладика Антона.

Специальность "наставник по киберспорту"

Киберспорт - это не просто компьютерные игры, а полностью профессиональная история, уверяет Антон Бладик. И утверждает: это явление в нашей стране становится массовым.

- Приведу два примера. В начале лета мы проводили турнир среди белорусских вузов. Из 20 высших учебных заведений страны заявилось 34 команды. Второй пример - финальный отбор турнира Fight Club. В нем приняли участие около 1,5 тысячи человек. Так что гейминг и киберспортивная тема пользуются среди молодежи большой популярностью, - отметил Антон Владимирович.

На мировой арене белорусский киберспорт пока далек от топов. Тем не менее в нашей истории были команды, названия которых буквально гремели на весь мир. Сейчас - другое дело. Представитель Ассоциации объясняет нынешнее положение дел так:

- Далеко не каждый человек может уделять тренировкам 6 - 8 часов в день, как это происходит в топовых командах. Кроме того, для таких долгих тренировок нужны соответствующие условия, как в любом профессиональном спорте. Для игроков компьютерные баталии должны стать работой. Ведь сложно представить, например, что футболист сборной Беларуси днем трудится на заводе, а вечером идет на тренировку, верно?

Антон Бладик отмечает, что киберспорт необходимо систематизировать. И это сейчас для Ассоциации основная задача. В первую очередь, речь о тренерском корпусе.

- Разработана методика подготовки тренеров, игроков. Правда, сейчас мы можем проводить только информационные тренинги. Но когда киберспорт станет официальным, Министерство образования может внести в план подготовки специальность "наставник по киберспорту". Наравне, например, с наставником по легкой атлетике, - поясняет он.

Собеседник обращает внимание: в Беларуси сильная классическая тренерская школа. Ее опыт может помочь при подготовке киберспортсменов.

- Во многом виртуальный и реальный спорт перекликаются. Мы внимательно изучаем опыт российских коллег. У них киберспорт около двух лет является официальной дисциплиной. В будущем мы могли бы привлекать и международных экспертов. Сегодня законодатели мод - Южная Азия и США, - уточняет Антон Бладик.

Фиджитал спорт

Белорусские команды часто приглашают и на международные соревнования. Наших спортсменов даже позвали на летние Азиатские игры, в рамках которых в выставочном формате будет представлен киберспорт.

- По разным причинам наша команда поехать не сможет. Тем не менее сам факт приглашения красноречив. Кстати, на следующей летней Олимпиаде в Париже некоторые дисциплины киберспорта также будут представлены в выставочном формате. Это говорит о его перспективе в контексте Олимпийских игр. Вполне вероятно, что через несколько Игр будут разыграны первые медали и в киберспорте, - уверен собеседник.

Сейчас в мировом тренде фиджитал спорт - смесь классического спорта и компьютерного. Например, команды в первом раунде сражаются в Counter-Strike, а во втором выходят на реальную площадку лазертага. Результаты впоследствии суммируются.

- В следующем году в Казани "Игры будущего" пройдут именно в таком формате - фиджитал спорта, - отмечает заместитель председателя ассоциации.

Завод уходит в киберспорт

Один из мировых трендов - организация виртуальных команд на базе классических спортивных или даже промышленных концернов. В Беларуси несколько лет назад футбольное брестское "Динамо" активно развивало данное направление.

- Многие спортсмены не прочь на досуге поиграть в приставку или компьютер. В начале пандемии мы проводили турнир между игроками сборной по баскетболу. Опыт оказался очень интересным. Организовывали такие турниры и с юными футболистами, - рассказывает Антон Бладик.

Он уверен: признание киберспорта официальным видом положительно повлияет на создание команд.

- Возьмем крупный завод, где коллектив - тысячи человек. Среди них немало энтузиастов, молодежи, которым интересно показать себя. Но сегодня даже при желании руководство предприятия не может инвестировать в киберспорт - нет соответствующего механизма. Когда он появится, что мешает условному БелАЗу, по аналогии с футбольным, сделать киберспортивное "Торпедо", которое будет защищать честь завода и города в виртуальном формате? Это привлечет немало зрителей, - рассуждает заместитель председателя Ассоциации.

Он отмечает, что представляемая им организация практически готова к получению профессионального статуса. Слово только за государственными институтами.

- Сейчас мы в активном диалоге. Уверен, признание киберспорта даст хороший стимул для его развития. В выигрыше останутся все. А страна, в свою очередь, получит динамично растущую спортивную и экономическую отрасль. Ведь киберспорт экономически выгоден прежде всего за счет аудитории, которая готова платить за просмотр соревнований. Мировой опыт показывает, что киберспорт приносит немалую прибыль также за счет спонсорства, продаж атрибутики, трансляций и других элементов, - рассказал Антон Бладик.

Киберспорт делится на несколько основных видов, среди которых шутеры, спортивные и гоночные симуляторы.

| Александр НОВОХРОСТ, газета "7 дней", фото из Instagram Антона Бладика и открытых интернет-источников.

Читайте также:

От Porsche до Most Wanted. Вспоминаем культовые части Need for Speed

Нелинейная и реалистичная. Как серия игр Sid Meier's Civilization покорила геймеров

"Медаль за отвагу", Call of Duty и другие. Вспоминаем лучшие игры нулевых про войну

Топ-новости
Свежие новости Беларуси