- Евгений, вы с детства увлекались музыкой. Тяга к искусству передалась по наследству?
- Можно сказать и так. Дело в том, что я вырос в музыкальной семье. Мама, будучи железнодорожным инженером, прекрасно играла на баяне, дедушка-военный - на балалайке. До сих пор помню, как мама, положив баян себе на колени, тягала мех, а я играл на клавиатуре. Для меня, маленького ребенка, поднять тяжелый инструмент было не под силу. Начиная со второго класса, я пошел в музыкальную студию, а потом - в музыкальную школу.
- В интернете часто можно встретить информацию о том, что вы - дальний родственник великого русского тенора Ивана Козловского. Это так?
- Да, и этот факт, к слову, очень легко проверить. Дело в том, что мой дедушка и Иван Козловский жили в соседних деревнях, причем располагались селения в прямой видимости друг от друга. В этих деревнях все были родственниками. Так вот, Козловский приходился моему дедушке, если не ошибаюсь, троюродным дядей. И обе семьи - его и наша - общались. Когда я смотрю "Бриллиантовую руку" и герой Лелика начинает петь "Я встретил вас…", в этот момент всегда вспоминаю, что популярной эту песню сделал мой дальний родственник.
- Получается, все шло к тому, что вы должны были поступать в музыкальное учебное заведение. А в итоге окончили лицей по физико-математическому профилю, факультет банковского дела в БГЭУ и получили диплом переводчика Парижской торговой палаты. Как так получилось?- В 90-е годы казалось, что самые крутые ребята - это бандиты и банкиры. В числе первых я быть не хотел, поэтому пошел во вторые. Да и мне очень понравилось общее базовое образование, которое дают на первых курсах Белорусского государственного экономического университета. Макро- и микроэкономика, философия, политэкономия - это все отлично формирует грамотное отношение к деньгам, а еще дает правильное ощущение жизни.
- Группа AURA была создана в 2005-м. Какие планы на юбилейный, нынешний, год?
- На самом деле юбилей мы отпраздновали еще в прошлом году. А 6 марта сделали концерт во Дворце Республики, который стал шестым по счету нашим большим проектом на многотысячный зал за пять лет. И именно шестой телевизионный. Все они сохранены у меня на флешке, и, когда мы с друзьями собираемся, можем выбирать, какой концерт поставить фоном. Общих воспоминаний очень много. Где-то кто-то из-за кулис не успел выбежать, где-то микрофон заглючил.
Для артиста это, конечно, хорошие воспоминания. Но и впереди нас ждет еще много круглых дат. У нас у всей семьи юбилеи в следующем году: Юле - 50, одному сыну - 18, другому - 10. Мы уже забронировали Дворец спорта, сделаем мощнейшую программу под названием "50". Будет круто! В работе я стараюсь концентрироваться на своих проектах, а не на сравнении нас с кем-то. К примеру, точно знаю, что 3 июля у нас было 12 концертов на продюсерскую кампанию, потом прошла "Александрия", затем "Славянский базар", 20-летие совместной жизни. На лето запланировано несколько командировок и встреч с заказчиками… И во всех этих планах я стараюсь не допускать мысли о том, что у кого-то чего-то больше. Вообще, сравнение себя с кем-то, я считаю, для артиста самая пагубная эмоция, которая разрушает внутренний мир. Люди зацикливаются на этом, а потом замыкаются, не подпускают к себе других.
- А как все начиналось с группой AURA?- К 2005 году мы с Юлей уже написали порядка 50 песен. Я продюсировал тогда популярные группы, делал ремиксы. И мы уже имели в загашнике 3-4 песни, которые нам очень нравились, а никакие артисты их не брали. В том числе Whisper of Silence, в итоге она стала самой первой у группы AURA. В тот момент мы плотно работали с ныне покойным композитором Измаилом Каплановым. Именно он, услышав один из наших разговоров, сказал: у тебя рядом такой бриллиант, а ты пишешь другим. Мне так стыдно стало (улыбается). И вскоре появилась группа AURA.
- За всем этим количеством концертов и мероприятий, которые вы перечислили, остается ли время на семью и написание новых песен?
- Да. Тем более что время с середины июля по первое сентября как раз и рассчитано у нас на поездки, раздумья и путешествия с детьми. К тому же большой плюс в том, что у нас студия находится дома. Если я работаю над каким-то произведением, мои ребята всегда могут ко мне зайти. К примеру, младший уже учится играть на пианино, а папа в соседней комнате может слушать. Одним словом, у нас постоянное общение, нет такого, что дети не видят родителей.
- Ваши сыновья задумываются о музыкальной карьере?- Старший сейчас поступает в Белорусский государственный университет культуры на менеджмент социокультурных связей, играет на электрогитаре. Младший, как я говорил, осваивает пианино. Я на самом деле не подталкивал их к творчеству - они сами это выбрали. Старшему лет в 8 взял педагога на акустическую гитару. Он занятий пять поиграл - и на этом закончил. А в позапрошлом году пришел и попросил купить электрогитару.
- А вы свою первую гитару помните?
- Она была найдена моим дедушкой на сносе старых общежитий политехнического института. Там была какая-то музыкальная каморка, где он ее и обнаружил. Притащил домой, можно сказать, бревно, но мы его восстановили. Это и была моя первая электрогитара.
- Евгений, какие песни вы исполняли до того, как стали писать собственные?
- В силу того, что в биографии мамы до железной дороги случилось два года работы товароведом в магазине "Музыка" и она была и остается ярой битломанкой, у нас дома хранилась куча пластинок. Каюсь, вырос не на белорусской, а на мировой музыке. Но что касается отечественных артистов, всю жизнь приходил в восхищение от "Сяброў", особенно от песни "Лягу-прылягу". Когда во время "Славянского базара" у нас был сольный концерт в летнем амфитеатре и Анатолий Иванович решил с нами спеть, Юля плакала от счастья. Среди российских звезд я просто боготворю Юрия Антонова. Для меня этот человек - настоящий небожитель. Ну и, конечно, классика: Abba, Beatles, BeeGees. Где-то лет с 10 начал нравиться рок-метал, потом электронная музыка. В общем, все, что вдохновляет на новые звуки и студийную работу, я любил и слушал.
Евгений Олейник - о "Славянском базаре-2025":
"Мне всегда очень приятно приезжать в Витебск. Находясь прямо в самом центре событий в качестве председателя жюри детского конкурса, я все равно нашел время оценить фестивальную столицу глазами туриста: попробовал вкусные блюда в местных заведениях, прогулялся по городу мастеров и ночному Витебску. У этого города очень расслабляющий и приятный вайб, создается впечатление, что идешь по курорту где-то на юге. Что касается работы в качестве председателя жюри, мне безумно понравился наш состав, да и география была как никогда широкая. Рядом с нами были все регионы бывшего Советского Союза: и Прибалтика, и Казахстан, и Молдова, и Россия. Очень приятное общение с коллегами. Особых разногласий у нас не было. Но произошло самое невероятное для любого председателя жюри: два самых сильных конкурсанта набрали одинаковое количество баллов. Я отказался от своего права выбирать из них победителя - это было сделано путем закрытого голосования. 5 из 7 членов жюри решили, что Гран-при достойна наша участница. Это был результат второго конкурсного дня и песни из кинофильма "Семнадцать мгновений весны", за которую она получила максимальный балл за оба дня. По большому счету, это был звездный час Амалии. Я также смотрел взрослый конкурс, где наша конкурсантка пела мою песню. И я поздравляю Леру (белорусская участница XXXIV Международного конкурса исполнителей эстрадной песни "Витебск", певица Валерия Бернатович. - Авт.) с первым местом. Это очень хороший результат".| Вера МИХАЙЛОВА, газета "7 дней". Фото из открытых интернет-источников.
Читайте также:
"Нет, я леди". О чем Александра Мелех просит хореографов перед концертами?
Какое 8 Марта ей запомнилось больше всего? Марина Зуева о соревнованиях, цветах и отдыхе
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.