ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 7 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости

Энергетик - это продукт со своей функцией: производители призывают потребителей читать этикетки

Опубликовано:

Логотип БелТА
Калейдоскоп
26 апреля 2019, 13:30

Энергетик - это продукт со своей функцией: производители призывают потребителей читать этикетки

Инфографика компании HELL ENERGY
Инфографика компании HELL ENERGY
Инфографика компании HELL ENERGY

Все чаще мировые производители энергетических напитков призывают покупателей читать этикетки продуктов, чтобы не пропустить важную информацию и делать свой выбор на основе достоверных фактов. Они заявляют, что у энергетических напитков есть определенная функция: давать энергию и бодрить. По мнению ведущих компаний, вокруг этого продукта бытует множество мифов и предубеждений, что негативно отражается на репутации категории.

По словам представителей венгерской компании HELL ENERGY, производящей энергетические напитки свыше 12 лет и экспортирующей продукт в более чем 50 стран мира, в числе которых Беларусь, Россия, Украина и страны Балтии, у потребителей как в Беларуси, так и по всему миру, есть устоявшиеся убеждения, что все энергетики в своем составе имеют искусственные ингредиенты, в них недопустимо высокое содержание сахара и кофеина, а также консерванты. В компании считают, что это не так, и приводят в пример свою продукцию.

Лучшие образцы энергетических напитков содержат, как правило, 88,2% воды, 10,4% сахара, лимонную кислоту 0,6% и цитрат натрия, чтобы сбалансировать кислотность, углекислоту для газирования, таурин (аминокислота, которая также содержится в различных продуктах питания, она вырабатывается в организме в небольших дозах и очень быстро расходуется при физических нагрузках или стрессе), кофеин (32 мг/100 мл), ароматизатор тутти-фрутти, сахарный колер в качестве красителя и 5 видов витаминов группы В. В таких напитках нет консервантов: используются прогрессивные технологии производства, в том числе пастеризация для консервации. Производители выбирают эту технологию, чтобы исключить содержание консервантов в своем продукте, несмотря на то, что этот процесс удорожает производство.

"Важно относится к энергетическому напитку, как к продукту, который имеет свою функцию - дать вам энергию благодаря сахару и взбодрить вас благодаря кофеину. В энергетических напитках содержится столько же кофеина, сколько в чашке эспрессо, и меньше, чем в растворимом кофе. И эта информация точно указана на упаковке. Люди пьют энергетические напитки, когда им нужна энергия, когда они хотят взбодриться или справиться с сонливостью. Так что сахар не только незаменим для энергетических напитков, без него мы не могли бы назвать его энергетическим напитком", - считает директор по коммуникациям компании Эстер Тос.

В большинстве продуктов компании содержится 10,9 г сахара-песка, и не используются подсластители (кроме продуктов без сахара), поскольку они не обеспечивают необходимую энергию.

"Покупатель вправе делать свой выбор - пить ли ему энергетический напиток, кофе или колу. В нашем продукте нет консервантов, но мы не можем гарантировать, что они не содержатся в продуктах под другими брендами. Важно, чтобы каждый раз потребитель внимательно изучал информацию на упаковке и выбирал для себя наиболее подходящий вариант. Состав энергетиков серьезно разнится. Именно на упаковке производитель указывает все ингредиенты и их количество, а также ограничения по употреблению своего продукта", - добавляет Эстер Тос.

По мнению EFSA (Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов), здоровый взрослый может безопасно потреблять 400 мг кофеина в день, что эквивалентно 5 банкам по 250 мл (с содержанием кофеина 32 мг/100 мл). При этом производители не рекомендуют употреблять энергетические напитки детям, беременным и кормящим женщинам, а также людям, чувствительным к кофеину.

Топ-новости
Свежие новости Беларуси