Потом уехал в Новую Зеландию. Там посетил выставку хот-родов, и она меня поразила. Бывший аэропорт, летное поле уходит за горизонт, и одни хот-роды, представления, это все - такого еще в жизни не видел! Я ходил, снимал фото и видео. И, конечно, зарядился. Я пробыл в Новой Зеландии полтора месяца, а когда вернулся, на второй день сел за кульман и начал чертить свой новой автомобиль. С этого и началось.

Это было потрясающе!
- Разрабатывал узлы и детали где-то 2,5 года. Потом было изготовление деталей: рамы, узлов, пластикового корпуса. Через 2,5 года я выехал из гаража. Хочу отметить, что выехал уже с оформленными документами. Прошел техническую лабораторию при БНТУ, где мне дали заключение, что автомобиль пригоден к дорогам общего пользования. С ним пошел в ГАИ и зарегистрировал.Собрались ребята, которые сочувствовали, помогали и консультировали. Конечно, это было прекрасно! На работу ко мне приезжали - благодаря молве узнали, видели в городе. Это было потрясающе. Я получил удовлетворение. Работа была трудоемкая, каждый день до двенадцати или часа-двух сидел в гараже и что-то делал. Не замечал ни усталости, ни времени, хоть и нужно было на работу утром.

Гнались до дачи
- Девушки за мной гнались на дачу, чтобы сфотографироваться возле этой машины. Интерес проявляют. Когда стою на перекрестке - машина низенькая, - поднимаю голову и вижу, что приветствуют, улыбаются. Это приятно, когда человек чему-то радуется.Индивидуальные разработки
- Все, что в автомобиле красное - это углепластик. Для каждого элемента делали болван, с него снимали матрицу, а с ее помощью уже получали деталь. Можете обратить внимание на качество: свет плавно перетекает по поверхности, значит, изъянов нет.Двигатель стоит ЗМЗ-402, это "Волга", ГАЗ-24 с поверхностным тюнингом. Радиаторы тоже волговские. Подвеска - полностью моя творческая разработка. Из подручных материалов (картона, фанеры) делал макет 1:2 и смотрел, как будут вести себя в движении все элементы, чтобы они нигде не касались друг друга. Это можно было сделать и в 3D, но в то время я не владел этой технологией.
Амортизаторы здесь тоже свои, УАЗовские двойного действия. Чашки индивидуально сделаны. Пружину я заказывал, лили специально для этого автомобиля. Рычаги все нержавеющие, вы не увидите нигде шва, как будто единая цельная деталь. Что-то заказывали, что-то с программным управлением делали (например, рычаги рулевые). Рейка от Ford Sierra стоит, фары Минского мотозавода - хромированные, конечно. Каркас поворотников делал я, бачок тоже индивидуальный.Стекло триплекс, есть сертификат на него. Оно поворачивается, можно провернуть по кругу и поставить в любое положение, любой наклон. И, как по ГОСТу требуется от каждого автомобиля, есть щетки механические. В дождь, конечно, открытым лучше не ездить. Козыречки, зеркала тоже самодельные. Я люблю очень работать с нержавейкой, она шлифуется, полируется, обрабатывается прекрасно.

До какой скорости разгоняется хот-род?
- Разгонялся где-то до 140 км/ч, в аэропорт хорошая трасса. На этой машине некомфортно на большой скорости, максимум до 100 км/ч, потому что появляется шум, на уши давит. Да и на аэродинамику такую не рассчитывалось ничего. Но 90-100 км/ч - это прекрасно, больше не нужно для такого автомобиля. Здесь центр тяжести пониженный, ширина автомобиля увеличена - на 50 мм больше, чем у "Волги", прекрасно держит дорогу.Хотите узнать больше? Смотрите видео БЕЛТА.
| Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншоты видео.
Читайте также:
Что нужно знать про европротокол в 2025 году?
В Минске появятся новые трамваи: вот как они выглядят и чем отличаются от привычных
Купить 66 велосипедов ради 6 редких моделей? Познакомились с белорусским коллекционером
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.