ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 11 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Интервью
09 марта 2023, 13:25
Иван Павлов

Любовь в раскатах эха войны. Режиссер о съемках фильма "Подрыв"

Иван Павлов
Иван Павлов
Режиссер фильма "Подрыв"

Фильм "Подрыв" - это история о молодых людях, которые хотят внести собственный вклад в борьбу с разрушительной войной и ее последствиями. Поэтому они вступают в один из отрядов добровольцев, который должен заниматься разминированием мест, где еще недавно шли жестокие бои. 22 февраля фильм одержал победу в республиканском конкурсе на лучший культурный проект патриотической тематики 2022 года в номинации "Лучший фильм патриотической тематики в игровой форме". Корреспондент БЕЛТА побеседовала с режиссером фильма Иваном Павловым и узнала, почему он решил снять такой фильм.

- Какие впечатления у вас от победы в конкурсе?

- Хорошо, что существует такой проект, но хотелось бы большей конкуренции.

- Почему выбрали именно эту тему для фильма?

- Тема была выбрана неожиданно, ведь долгое время о разминерах никто ничего не знал. Только в 90-е ребят, которые ценой своей жизни очищали землю от снарядов, причислили к участникам войны. Мы нашли сведения о белорусских разминерах и использовали их в титрах фильма. Перечислены имена более сотни человек. Зрители приходили в ступор, когда узнавали, в каком юном возрасте погибали парни и девушки.

Вообще, "Подрыв" - это история про любовь на фоне войны, а не просто о войне. Кинолента возникла из материалов сериала "Пламя под пеплом", в котором переплетены наше и военное время. В "Пламени под пеплом" события 1945-го воспроизведены на основании воспоминаний одного из героев, деда, который дожил до нашего времени. После просмотра сериала Министерство культуры предложило выпустить сюжетную линию 1945-го отдельным фильмом. Мы собрали 130 минут воспоминаний и подумали, что получается вполне логичная история. Конечно, если бы фильм снимался отдельно как полный метр, то в нем бы использовался другой киноязык, иные монтажные стыки, связки.

Меня попросили вырезать одну сцену, которая была в первоначальной версии фильма, чтобы понизить рейтинг картины с "16+" до "12+". Очень страшная сцена была важна для образа антигероя, но для того чтобы юные зрители смогли посмотреть фильм, пришлось ее исключить, оставив только в сериале.

- Как выбирали подходящих актеров?

- Методом проб и ошибок. Каждый режиссер выбирает актеров и актрис по разным критериям. Во-первых, я смотрю, могут ли они выполнять задачи, поставленные режиссером. Некоторые актеры играют в образе, который создают в своей голове, и их очень трудно повести в другом направлении. Во-вторых, это мое внутреннее мироощущение. Представляешь актера в образе героя, которого хочешь показать, закрываешь глаза и проигрываешь сцены, а после решаешь: да или нет. Я часто проигрываю свои фильмы в голове, когда пишу сценарий, а еще во время проб и съемок. С Андреем Сенькиным, который сыграл главного антагониста, я работал во второй раз. Он уже играл небольшую роль в сериале "Мамочки", но в этот раз Андрей меня сильно впечатлил. Мне было очень приятно работать с ним, как и со многими другими актерами. Я считаю, что работа с актером - это главная задача режиссера игрового кино.

- Консультировались ли вы с реальными разминерами насчет технических моментов?

- Конечно. Мы консультировались и с историками Академии наук, и со специалистами из противоминного центра Вооруженных Сил, а еще отправляли наших актрис на мини-занятия по разминированию. В учебных классах противоминного центра есть муляжи, на которых тренируются специалисты из этого подразделения. Там тренировались и наши актеры. Они ездили в центр два или три раза. Я был на консультации с прочтением сценария примерно шесть раз, а к особо важным сценам консультанты сами приезжали на съемочную площадку.

- Недавно "Подрыв" участвовал в кинофестивале стран Шанхайской организации сотрудничества в Мумбаи. Какое впечатление фильм произвел на иностранную аудиторию?

- "Подрыв" участвовал там вне конкурса, поскольку мы не относимся к странам ШОС. И, вы знаете, история про любовь понятна любому иностранцу, особенно индийским зрителям. К сожалению, английские субтитры не передают многих тонкостей фильма на 100%. И все-таки ко мне подходили люди и говорили большое спасибо. На показе присутствовала жена российского консула, которая прислала нашему белорусскому консулу сообщение с текстом: "Замечательное кино. Нужно, чтобы все люди его увидели. Нужно его показывать, показывать и показывать".

- Можно сказать, что главная цель фильма - напомнить людям об ужасах войны?

- Да. Не только о самих ужасах, но и об эхе войны. Об этом нужно говорить и кричать. Каждый год специалисты противоминного центра достают из земли и обезвреживают множество снарядов в районах по всей Беларуси.

- Многие белорусы не знают о том, что у нас снимают и показывают национальное кино, потому что у него нет достойной рекламной кампании. Как проходила промокампания "Подрыва"?

- Конечно, бюджет рекламной кампании нашего фильма несопоставим с бюджетом, который мы потратили на его съемку. С моей режиссерской стороны я был готов давать интервью и делиться любой информацией. Также был создан рекламный ролик, но, разумеется, это кино могли раскручивать сильнее. Сколько сейчас делается видеоконтента, сколько есть телеканалов и фильмов в кинотеатрах! В современном мире для того, чтобы зритель не переключил телевизор или выбрал именно твой фильм, нужно подавать ему больше рекламно-познавательной информации, но этого не позволяют наши бюджеты на рекламу. И у нас на студии, и в Министерстве культуры пообещали, что в будущем работа над рекламными кампаниями фильмов будет развиваться.

- Вы сказали, что "Подрыв" - это в первую очередь фильм о любви, а не о войне. Вы выбрали тему любви, потому что она вечна?

- Любовь - это то, ради чего стоит жить. Однажды мастер курса Виктор Туров, мой учитель и наставник, сказал: "Ребят, снимайте про любовь". Мне неинтересно снимать блокбастер про драку или про стрельбу. Мне интересно, почему человек идет на самопожертвование. Потому что любит. Или почему этот человек не идет на самопожертвование. Потому что любит, но, правда, себя. А во время сцены поцелуя я видел такую реакцию зрителей в зале, которая стала для меня главным подтверждением, что я на правильном пути.

Валерия ГАВРУКОВИЧ,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси