ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 29 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости
Интервью
07 июля 2016, 15:32
Денис Богуш

Беларусь готова проводить крупные киберспортивные мероприятия

Денис Богуш
Денис Богуш
Основатель первого в Беларуси интернет-портала о компьютерном спорте

Киберспорт - явление для Беларуси молодое и пока не очень популярное. Тем не менее в последнее время оно переживает подъем: в январе в "Минск-Арене" состоялся турнир StarLadder i-League Starseries, на котором собрались известные киберспортсмены со всего мира. Этот турнир стал первым в своем роде для Беларуси и вызвал большой интерес: три дня подряд крупнейшая спортивная площадка страны забивалась под завязку. О белорусском киберспорте, его настоящем и будущем корреспондент БЕЛТА поговорил с одним из организаторов мероприятия, основателем первого в Беларуси интернет-портала о компьютерном спорте Денисом Богушем.

- В январе вы организовывали в Минске турнир StarLadder i-League Starseries. Для многих было удивительно, что удалось на протяжении всех соревновательных дней собирать аншлаги в "Минск-Арене". Как появилась идея провести у нас такое крупное мероприятие? Насколько вообще интересен киберспорт в Беларуси?

- Идея появилась не спонтанно. Мы догадывались, что наши люди не избалованы подобного рода мероприятиями. Если в России, Украине они проводятся давно, то для нашей страны это в новинку. Были опасения по поводу того, что это не вызовет интереса, зрители не придут, но оказалось наоборот - все билеты были проданы еще за неделю до начала! Однако нашей основной задачей был не заработок с билетов. Важнее было понять, готовы ли люди увидеть геймеров-миллионеров. У нас отлично развита инфраструктура, существуют спортивные сооружения, способные принять такие масштабные мероприятия. В двух шагах от "Минск-Арены" есть замечательные гостиницы, которые, кстати, пошли навстречу, снизив цены для наших гостей. Уверен, что это далеко не последний подобный проект в Беларуси. В первую очередь потому, что здесь благодарная публика, которая не видела таких захватывающих матчей вживую. Конечно, люди хотели посмотреть на 16-летнего Сумаила Хассана, который вывез свою семью из Пакистана и зарабатывает миллионы долларов. Это вызывает огромный интерес. Поэтому такие события востребованы, публика ждет их. И думаю, что будет повторение.

- На данный момент вы планируете какие-нибудь киберспортивные акции?

- Мне тяжело дать 100-процентную гарантию, но есть предложения, которые могут вызвать информационный всплеск, прорекламировать страну в той среде, представители которой могут посетить подобные мероприятия. Беларусь удобно расположена - к нам могут приезжать гости со всей Европы. Мы ищем партнеров и спонсоров, которые могли бы выделить средства для проведения такой крупной акции, а это очень немалые деньги. Пока не все понимают, что подобные проекты можно использовать в целях передачи молодежи той или иной информации. В свое время у нас была хорошая программа с Министерством обороны, направленная на воспитание патриотизма среди подростков. Представители Минобороны, рассказывая об армейской службе, говорили: "Сегодня ты сделаешь крутой выстрел в компьютерной игре, а завтра то же самое будешь делать на реальном военном полигоне". И молодая публика встречала это аплодисментами… Но пока наш киберспорт находится в процессе становления. Мы надеемся, что рано или поздно он станет гораздо популярнее и Беларусь примет крупные международные турниры.

- Многие белорусские геймеры успешно выступают в различных интернациональных командах. В частности, брестчанин Артем Баршак играет за Virtus.pro. Есть ли возможность создать национальную сборную Беларуси по киберспорту, которая сможет побеждать на самых представительных турнирах?

- Интернет очень развился в последнее время. И практически все команды - интернациональные. Мы можем, скорее, говорить о континентах, но не о странах. В состав команды из Европы вряд ли может попасть человек из Северной Америки, потому что невозможно проводить тренировки, находясь на таком расстоянии. Но тот же Сумаил приехал из Пакистана, получил вид на жительство в США. Он понимал, что может этим заниматься. Сейчас в составе его команды два американца, два канадца и пакистанец. Киберспорт слишком интернационален, поэтому говорить о национальной белорусской команде, наверное, не стоит. Чтобы она появилась, должен быть костяк и головной офис какой-нибудь мультигейминговой организации, находящийся в Беларуси. Но сейчас это вряд ли возможно, потому что нет партнеров, которые могли бы на первом этапе помочь становлению такой команды. Вкладываться в подобного рода рекламные вещи интересно только интернациональным брендам. Сейчас становится трендом засветиться на фоне киберспорта. От всего этого и зависит появление белорусских флажков с костяком минимум из трех человек на чемпионатах мирового уровня.

- Каковы перспективы создания Белорусской федерации киберспорта? Ведь наверняка это помогло бы развивать компьютерный спорт у нас в стране?

- Я уже 12 лет знаком с председателем Федерации компьютерного спорта России. Было время, когда их вывели из реестра спортивных объединений. Сейчас они туда вернулись. Люди, которые этим занимались, проделали огромную работу. Я могу сказать, что у нас практически все готово для создания Белорусской федерации компьютерного спорта. После того как Федерация компьютерного спорта России вошла в свой национальный реестр, мы делаем собственный шаг - это создание общественного объединения, то есть нашей федерации. С одной стороны, это хорошо: мы сможем разговаривать с партнерами от имени зарегистрированного спортивного объединения, а не просто от юридического лица, много лет занимающегося киберспортом. Скорее всего, площадки будут предлагать нам совсем другие цены. Но в России на это ушло, по-моему, 8 лет. Непонятно, сколько может потребоваться на это времени у нас. В ближайшем будущем мы встретимся с коллегами и обсудим все моменты создания федерации в Беларуси, рассмотрим их схемы работы.

Если будут видны реальные предпосылки создать федерацию как общественное объединение, если благодаря им Министерство спорта и туризма станет воспринимать нас всерьез, думаю, мы на это пойдем. А если после ее создания все может остаться так, как сейчас... Ведь тому же StarLadder, его партнеру i-League для организации мероприятий федерация не нужна. Им нужно место, хорошие цены на аренду и заинтересованные люди. А есть ли федерация, нет ее - это не важно. В общем, чем обернется открытие федерации - пока не совсем ясно. Создавать, открывать, а потом забрасывать это дело смысла нет. Для открытия федерации мы собрали 60 человек со всей страны, по 10 человек с области. Скорее всего, после встречи с руководством Федерации компьютерного спорта России начнем активные действия.

- И признание киберспорта официальным видом спорта зависит во многом и от этого фактора тоже?

- Безусловно. Признание компьютерного спорта собственно спортом может быть только в одном случае: если он попадет в реестр Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. Есть официальное письмо о регистрации в реестре - тогда это спорт. Надеюсь, что скоро все решится, подождем немного.

Даниил ШАВРОВ,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси