Автомобильные дороги в Беларуси посыпают песко-соляной смесью или технической солью в зависимости от погоды.
До 15 градусов мороза - техническая соль (NaCl).
При температуре ниже 15 градусов мороза - песко-соляная смесь.
Смесь песка и соли:
плюсы - низкая цена, доступность, простота использования;
минусы - относительно высокая коррозийная активность.
В других странах применяют также
Раствор модифицированного хлористого кальция:
плюсы - экономичный, эффективен при сильных морозах (до 35 градусов ниже нуля);
минусы - короткий срок действия (до 3 часов), ухудшает сцепление с асфальтом на 30%, может вызывать аллергию, приводит к коррозии.
Смесь соли с мраморной крошкой:
плюсы - экологически чистый материал, применяется многократно;
минусы - забивает канализационные стоки, портит обувь.
Гранитный щебень:
плюсы - экологически чистый материал, применяется многократно;
минусы - высокая цена, повреждает кузова и дорожное полотно.
Бишофит (хлорид магния):
плюсы - быстро растапливает лед, безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви;
минусы - имеет коррозийные свойства.
Источник: по данным из открытых источников.