25 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Телефонные мошенники с начала года выманили у пенсионеров из Борисова и Солигорска почти Br190 тыс. Такую цифру озвучили в Следственном комитете Республики Беларусь, сообщает БЕЛТА со ссылкой на ведомство.
"В последнее время все чаще регистрируются случаи, когда мошенники звонят и притворяются родственниками, которые попали в беду, или сотрудниками правоохранительных органов. От граждан требуют перечислить для помощи "дочери" или "внуку" большую сумму денег. Такая преступная схема была очень популярна несколько лет назад. Казалось бы, она себя уже изжила и все о ней забыли. Но, как оказалось, все новое - это хорошо забытое старое. Не обошли злоумышленники стороной и жителей Минской области", - рассказали в Следственном комитете.По информации ведомства, за истекший период 2022 года следователи центрального региона страны возбудили девять уголовных дел по фактам мошенничеств, совершенных под указанным предлогом. Анализ материалов дел показывает, что потерпевшие - это, как правило, люди в возрасте старше 60 лет. Сумма ущерба, причиненного пенсионерам в Борисове и Солигорске, составляет почти Br190 тыс.
Самая большая сумма, которой завладели преступники, - почти Br53 тыс. В данном случае все свои сбережения передал курьеру 69-летний борисовчанин. Когда мужчина услышал плачущий голос в трубке, он сделал все, чтобы помочь "сыну, который попал в ДТП". 64-летняя жительница Борисова в попытке помочь "дочери", передала при аналогичных обстоятельствах $10 тыс. Борисовским районным отделом Следственного комитета по данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.4 ст.209 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) УК. Выясняются все обстоятельства произошедшего.
"В связи с участившимися случаями подобных телефонных мошенничеств следователи Минской области еще раз обращаются к гражданам: когда поступает звонок от попавшего в беду "родственника", самое главное - не поддаваться эмоциям. Чтобы человек не мыслил критически, его умышленно перегружают информацией. Мошенники могут имитировать переключения на других лиц ("родственников", "адвокатов"), использовать фактор срочности, чтобы жертва действовала необдуманно.
В организации обмана по телефону с требованием выкупа участвуют несколько преступников. Когда потерпевший начинает сомневаться, аферисты идут на ухищрения. Злоумышленник придумывает, что у него зашита губа либо он лежит в гипсе, отчего ему тяжело говорить и меняется голос. Для пущей убедительности начинают диктовать образцы различных заявлений по телефону. Обязательно в подобных случаях нужно самостоятельно связаться с человеком, от имени которого поступает звонок, а также сообщить в службу 102. Необходимо доводить профилактическую информацию до пожилых родственников - бабушек, дедушек, рассказывать, что следователь или милиционер никогда не будет звонить и просить передать денежные средства. "Обращайте внимание на номер телефона, с которого поступает звонок, - как правило, это иностранный номер", - напомнили в Следственном комитете меры предосторожности.-0-