14 февраля, Витебск /Корр. БЕЛТА/. Почти Br23 тыс. похитили мошенники с карт-счета жителя Новолукомля после телефонного разговора. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила официальный представитель УСК по Витебской области Оксана Лазько.
Очередной жертвой мошенников стал 44-летний житель Новолукомля. Утром 11 февраля ему в мессенджере позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Собеседник рассказал об одобренной заявке на кредит, поступившей от мужчины. Когда тот пояснил, что никакого кредита не просил, мошенник предложил проверить информацию, установив на мобильный телефон специальное приложение удаленного доступа RustDesk. После того как получатель звонка выполнил рекомендации лжесотрудника банка, с его карт-счета похитили почти Br23 тыс. - все находившиеся на нем средства.Как пояснил сам пострадавший, он знал о подобной схеме мошенников, но поверил звонившим и хотел разобраться с непонятным кредитом.
По факту хищения имущества путем модификации компьютерной информации, совершенного в крупном размере, возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.212 УК. Сотрудники СК и милиция проводят следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия по установлению преступников. Уголовное дело расследует Чашникский районный отдел СК.
"Мошенники продолжают придумывать различные способы хищения денежных средств, а граждане во многих случаях проявляют излишнюю доверчивость и невнимательность, - отметила официальный представитель управления. - Следователи рекомендуют ни в коем случае во время телефонного разговора никому не передавать данные своей банковской карты и приходящие коды. Если человеку сообщили, что на его имя пытаются оформить кредит, на счетах замечена подозрительная активность или предложили стать участником спецоперации по разоблачению мошенников, то следует прекратить разговор и перезвонить в банк. Нужный номер телефона указан на самой карте".
Тем более не стоит по советам неизвестных устанавливать программы и приложения, отмечают специалисты. Кроме того, следует помнить, что сотрудников правоохранительных органов и банков нет необходимости делать звонки для сверки данных и паролей банковских карт.-0-