ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 23 декабря 2024
Минск-Уручье -2°C
Все новости
Все новости
Экономика
16 августа 2017, 16:39

Затягивать процедуру регистрации госимущества на местах нет оснований - Абрамов

Вячеслав Абрамов. Фото из архива
Вячеслав Абрамов. Фото из архива

16 августа, Витебск /Екатерина Князева - БЕЛТА/. Затягивать процедуру регистрации госимущества на местах нет оснований - все процессы уже максимально оптимизированы. Об этом заявил заместитель председателя Госкомимущества Вячеслав Абрамов сегодня перед семинаром в Витебском облисполкоме по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, находящегося в госсобственности, передает корреспондент БЕЛТА.

"Благодаря оптимизации процессов регистрации мы придем к более эффективному управлению имуществом. Подсчитано, что по стране неоформленного государственного имущества около 120 тыс. объектов. В процентном отношении где-то 1,5% объектов - республиканской формы собственности, порядка 30% - коммунальной. И в основном это неоформленные жилые помещения", - отметил Вячеслав Абрамов.

По его мнению, это достаточно малое число, чтобы затягивать процедуру регистрации. "Мы сегодня сделали пообъектные списки, они утверждены облисполкомами и доложены правительству. Трехлетний период отведен для того, чтобы завершить оформление недвижимого имущества. Для каждого правообладателя составлены графики обращений в организации по регистрации, отводу земли, чтобы этот процесс был равномерным, а руководители предприятий, у которых осталось еще неоформленное госимущество, могли планировать свою работу. Мы очень надеемся, что эти графики будут соблюдаться", - сказал зампредседателя Госкомимущества.

Уже сегодня все процессы максимально упрощены, подчеркнул он. Что касается подготовки необходимых для оформления документов, руководителю предприятия достаточно выдать справку, что объект, подлежащий регистрации, эксплуатируется, замечаний от каких-либо служб по нему не поступало. И не надо проводить никаких обследований. "В денежном вопросе стараемся, чтобы не было необоснованных затрат. Например, в 2016 году оптимизировали процесс технической инвентаризации недвижимого имущества, разработали новое программное обеспечение, которое позволило сократить временные затраты на выполнение работ и снизить их стоимость от 5 до 20%. Поэтому финансовые проблемы тоже решаются. Также предусмотрены льготы на оплату работ по оформлению земельных участков, снижена рентабельность организаций государственной регистрации недвижимого имущества и землеустроительных служб. Определенный комплекс мер принят, но руководители должны помнить, что и сами должны планировать свои действия, ставить их на системную основу", - обратил внимание Вячеслав Абрамов.

В настоящее время оптимизируется технология отвода земельных участков, которая должна сократить время на проведение этих работ и их стоимость. Но экономия кроется и в мелочах: взаимодействие разных служб хотя бы в части сопоставления графиков и совмещения работ на одних и тех же объектах уже снизит расходы на транспорт. О таких простых вещах также шла речь на семинаре.

Как заметил начальник управления Национального кадастрового агентства Максим Судас, недвижимость является одним из основных капиталов любой страны, а для стран с переходной экономикой, в том числе Беларуси, это капитал наиболее ликвидный. Мы не имеем больших запасов ресурсов, поэтому обеспечить учет созданной недвижимости является важной государственной задачей. Уже сейчас Беларусь занимает 5-е место в мире по показателю регистрации госсобственности, а стоимость регистрации у нас самая низкая в мире, что еще раз подтверждает важность этого процесса для экономики страны.

Семинар в Витебске направлен на улучшение работы по управлению государственным имуществом. До конца 2019 года в области необходимо оформить все правоустанавливающие документы и осуществить регистрационные действия в отношении 23474 объектов недвижимого имущества, находящегося в госсобственности. Хотя это количество еще подлежит корректировке - по мере выявления незарегистрированных объектов. Это достаточно большой объем работы. "Специалисты, которые занимаются оформлением, узнают базовые и новые подходы, которые позволят им подойти к процессу с более четким представлением, как сделать его лучше, проще и быстрее", - заключил Вячеслав Абрамов.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси