29 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. За две недели работы оперативного контактного центра за информационной и консультативной поддержкой в Национальное агентство инвестиций и приватизации обратились более 30 организаций. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе НАИП.
Национальное агентство инвестиций и приватизации подвело первые итоги работы оперативного контактного центра (ОКЦ), который был запущен 14 марта. По данным на 29 марта, в ОКЦ поступило 45 обращений от 35 компаний. В среднем за сутки поступает до пяти обращений, преимущественно на горячую телефонную линию. В основном в ОКЦ обращаются представители среднего бизнеса. О своих проблемах и предложениях сообщают представители самых разных сфер: пищепрома, ИКТ, гостиничного и ресторанного бизнеса, торговли, транспорта и логистики и других.Более половины вопросов касается широкого круга организаций, остальные - частные проблемы. "В основном вопросы затрагивают внешнеторговую либо финансовую тематику - бизнес поднимает проблемы, связанные с экспортом, импортом, кредитованием, валютными операциями, транспортом и логистикой. В условиях санкций пострадали цепочки поставок, возникли трудности при взаимодействии с контрагентами за рубежом, появились сложности в работе с банками", - рассказал директор НАИП Дмитрий Красовский.
Специалисты НАИП обрабатывают поступивший запрос в срок до трех суток (сейчас полностью обработано более 90% заявок).
"В условиях неопределенности, когда внешняя среда меняется ежедневно, бизнес сталкивается с острой проблемой - нехваткой достоверной информации, которая требуется для принятия решений. Поэтому около 80% всех обращений удовлетворяются силами НАИП: компании получают информационную и консультативную поддержку, в которой они нуждаются", - сказал директор.
Например, сотрудники агентства рассказали обратившимся компаниям о возможностях получения льготных кредитов, проконсультировали о способах диверсификации экспорта и импорта, сориентировали по поиску рынков сбыта и потенциальных партнеров для сотрудничества и др.
"Оставшиеся 20% обращений касаются проблем, требующих решений на более высоком уровне, в том числе принципиальных, так как затрагивают вопросы изменения законодательства. Мы фиксируем эти сигналы, обобщаем предложения и через Министерство экономики вносим их в оперативно-ситуационный штаб, созданный при правительстве", - пояснил Дмитрий Красовский.
Оперативный контактный центр НАИП - канал для информационной и консультационной поддержки бизнеса, работающего в Беларуси, а также для обратной связи государства с деловым сообществом (B2G). В рамках проекта запущена горячая телефонная линия (прием звонков с 9.00 до 21.00), канал в Telegram, электронная почта (работают в формате 24/7). Для связи можно также воспользоваться формой на сайте проекта.
Национальное агентство инвестиций и приватизации - государственная организация, которая занимается привлечением прямых иностранных инвестиций в Беларусь. Одним из направлений работы является информационно-консультационная поддержка бизнеса, реализующего инвестиционные проекты в стране. Помимо этого, специалисты агентства оказывают поддержку на постинвестиционной стадии (aftercare), помогая решать проблемы, которые могут возникнуть уже после запуска предприятия. В 2021 году очно и в онлайн-формате агентство организовало около 280 встреч с представителями делового сообщества из более чем 30 стран.-0-