Работа с населением строится на выполнении трех ключевых условий, обеспечивающих активное участие граждан в процессе раздельного сбора отходов. Первое условие - наличие удобной инфраструктуры. "Раздельный сбор должен быть интегрирован в повседневную жизнь. Это возможно только при наличии комфортных условий: доступных контейнеров, их своевременного обслуживания, чистоты и порядка в местах сбора, удобного графика работы пунктов приема. Сегодня более 85% жителей имеют доступ к инфраструктуре для раздельного сбора. Эти показатели свидетельствуют о высоком уровне охвата населения. Наша задача - не просто предоставить возможность сортировки, а сформировать у населения устойчивую привычку, основанную на понимании, мотивации и удобстве", - сказал он.
Второе условие - информированность населения. "Граждане должны четко понимать, как правильно обращаться с отходами, какие виды подлежат переработке, какие правила сортировки необходимо соблюдать. Поэтому мы стараемся, чтобы информация была полной, доступной, визуально понятной, адаптированной под разные возрастные и социальные группы. Поэтому используются разнообразные каналы коммуникации - от традиционных СМИ до цифровых платформ", - добавил министр.
Третье условие - мотивация. "Участие в раздельном сборе должно восприниматься как личный вклад в общее дело. Этого можно достичь через экологическое просвещение, поощрение активных участников, демонстрацию реальных результатов, например, данных о переработанных объемах, улучшении состояния окружающей среды, экономической эффективности. Мотивация может быть как моральной, так и практической, включая участие в конкурсах, акциях. Комплексная реализация этих условий позволяет сформировать устойчивую модель поведения, при которой раздельный сбор отходов становится нормой жизни", - уверен глава отрасли.
Геннадий Трубило добавил, что на республиканском уровне информационную работу с населением осуществляет государственное учреждение "Оператор вторичных материальных ресурсов" в рамках республиканской информационной кампании "Цель 99".
"Цель 99" сегодня - это кампания, направленная на формирование ответственного отношения жителей Беларуси к отходам потребления, популяризацию раздельного сбора и переработки отходов. Основная идея кампании заключается в объединении жителей Беларуси вокруг идеи личного вклада каждого в улучшение экологической ситуации страны. Название информационной кампании отражает стремление сортировать и перерабатывать 99% бытовых отходов в стране.-0-
*Полный текст интервью будет размещен на ленте новостей и сайте БЕЛТА.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.