29 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Министерстве архитектуры и строительства обсудили реализацию кадровой политики в строительной отрасли, сообщили БЕЛТА в ведомстве.
В коллегии приняли участие заместители министра архитектуры и строительства Александр Балашенко и Александр Шваюнов, руководители строительных организаций страны, представители учебных заведений, Союза строителей Беларуси и отраслевого профсоюза.
"Перед строительной отраслью стоит много задач, и в то же время существует ряд проблемных вопросов, требующих решения, в том числе с кадрами, - подчеркнул заместитель министра Александр Балашенко. - Среднесписочная численность работников в строительной отрасли в I полугодии составила 173,5 тыс. человек. Это 6,8% от всех работающих в Беларуси. Уже не первый год наблюдается отток кадров из отрасли. При этом следует принимать во внимание, что зарплата в строительстве по темпу роста занимает одну из лидирующих позиций в стране. Сейчас она превышет Br2,4 тыс. Наибольший дефицит в кадрах строительного комплекса испытывают организации Витебской и Могилевской областей".
По словам Александра Балашенко, специалистов стройкомплекса готовят 167 учреждений образования. Прогнозируемый выпуск молодых специалистов в этом году - 5,4 тыс., прогноз потребности в кадрах - 7 тыс. Сегодняшнее совещание - очередная попытка определить причины сложившейся ситуации и выработать подходы для ее урегулирования.
Острые вопросы подрядных и проектных организаций подняли директор Глусской ПМК №249 Александр Жуков и директор УП "Белпромпроект" Дмитрий Ковширко. Александр Жуков, например, обратил внимание на недостаточный уровень подготовки выпускников учебных заведений, особенно специалистов рабочих профессий, которые часто приходят без минимальных практических навыков.
"Много вопросов к дисциплине молодых специалистов. Мы создаем им условия, в том числе стараемся сформировать для них максимальный жилищный комфорт, а они не стесняются сидеть на работе в телефонах или в нерабочее время совершать противоправные действия", - поделился руководитель Глусской ПМК №249. Замминистра обозначил, что за дисциплину на рабочем месте отвечает руководитель, и это его задача - организовать трудовой процесс на должном уровне.
Не обошла проблема с нехваткой кадров и проектные организации. Директор УП "Белпромпроект" заметил, что отток кадров в их организации вызван сложностью рабочих обязанностей и невысокой зарплатой.
Свою позицию в вопросах подготовки кадров для строительной отрасли высказал ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский. "Вчера на совещании с педагогическим активом страны Президент обозначил два ключевых тезиса. Первый: именно предприятия должны сформулировать, кого и чему необходимо учить. Второй: во время практики будущих специалистов нужно обучать практическим навыкам, а не использовать не по назначению, как бывает. И организациям, и учреждениям образования нужно работать в связке", - ориентировал Валерий Голубовский.
"Причем начинать надо со школьной скамьи. Руководители и работники предприятий должны встречаться со школьниками, начиная с младших классов, и рассказывать им о нашей профессии. Профориентационную работу нужно проводить и учителям", - подчеркнул Александр Балашенко.-0-
В коллегии приняли участие заместители министра архитектуры и строительства Александр Балашенко и Александр Шваюнов, руководители строительных организаций страны, представители учебных заведений, Союза строителей Беларуси и отраслевого профсоюза.
"Перед строительной отраслью стоит много задач, и в то же время существует ряд проблемных вопросов, требующих решения, в том числе с кадрами, - подчеркнул заместитель министра Александр Балашенко. - Среднесписочная численность работников в строительной отрасли в I полугодии составила 173,5 тыс. человек. Это 6,8% от всех работающих в Беларуси. Уже не первый год наблюдается отток кадров из отрасли. При этом следует принимать во внимание, что зарплата в строительстве по темпу роста занимает одну из лидирующих позиций в стране. Сейчас она превышет Br2,4 тыс. Наибольший дефицит в кадрах строительного комплекса испытывают организации Витебской и Могилевской областей".
По словам Александра Балашенко, специалистов стройкомплекса готовят 167 учреждений образования. Прогнозируемый выпуск молодых специалистов в этом году - 5,4 тыс., прогноз потребности в кадрах - 7 тыс. Сегодняшнее совещание - очередная попытка определить причины сложившейся ситуации и выработать подходы для ее урегулирования.
Острые вопросы подрядных и проектных организаций подняли директор Глусской ПМК №249 Александр Жуков и директор УП "Белпромпроект" Дмитрий Ковширко. Александр Жуков, например, обратил внимание на недостаточный уровень подготовки выпускников учебных заведений, особенно специалистов рабочих профессий, которые часто приходят без минимальных практических навыков.
"Много вопросов к дисциплине молодых специалистов. Мы создаем им условия, в том числе стараемся сформировать для них максимальный жилищный комфорт, а они не стесняются сидеть на работе в телефонах или в нерабочее время совершать противоправные действия", - поделился руководитель Глусской ПМК №249. Замминистра обозначил, что за дисциплину на рабочем месте отвечает руководитель, и это его задача - организовать трудовой процесс на должном уровне.
Не обошла проблема с нехваткой кадров и проектные организации. Директор УП "Белпромпроект" заметил, что отток кадров в их организации вызван сложностью рабочих обязанностей и невысокой зарплатой.
Свою позицию в вопросах подготовки кадров для строительной отрасли высказал ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский. "Вчера на совещании с педагогическим активом страны Президент обозначил два ключевых тезиса. Первый: именно предприятия должны сформулировать, кого и чему необходимо учить. Второй: во время практики будущих специалистов нужно обучать практическим навыкам, а не использовать не по назначению, как бывает. И организациям, и учреждениям образования нужно работать в связке", - ориентировал Валерий Голубовский.
"Причем начинать надо со школьной скамьи. Руководители и работники предприятий должны встречаться со школьниками, начиная с младших классов, и рассказывать им о нашей профессии. Профориентационную работу нужно проводить и учителям", - подчеркнул Александр Балашенко.-0-