9 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как в Беларуси стараются увеличить и сохранить собственный урожай овощей и фруктов, регулировать цены и цифровой рынок, в эфире телеканала ОНТ рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, сообщает БЕЛТА.
В магазинах, по отзывам потребителей, сейчас можно увидеть овощи и фрукты иностранного производства, и такая ситуация повторяется ежегодно. Алексей Богданов отметил, что это обычное явление для переходного сезона, так как, например, белорусские яблоки почти закончились. Вместе с тем со свежей импортной картошкой в ассортименте есть и белорусская - урожая прошлого года.
"Какая стоит задача перед нашими товаропроизводителями? Увеличить объемы производства своей аналогичной продукции и оперативно поставлять ее на полки наших магазинов. И мы уже несколько лет работаем над стабилизационными фондами. Это такая система, которая позволяет, произведя товар летом и собрав его осенью, заложить его в хранилище и весь межсезонный период, когда он не производится у нас, продавать его на полках наших магазинов. Разработана стратегия аграриями по развитию производства томатов и огурцов в защищенном грунте до 2027 года, что позволит нам обеспечить 80-90% собственного производства именно в межсезонный период. Уже получилось на опережение сработать, и мы прошлый межсезонный период по огурцам сработали на 100%. По томатам технология сложнее, необходимо добавить объемов производства, построить новые теплицы. К 2027 году и томатов будет обеспечиваться около 80-90% от необходимого объема", - заверил Алексей Богданов.
Он добавил, что сохранение урожая - такая же важная задача для страны. Специальные хранилища стабфонда, куда закладывается плодоовощная продукция, уже прошли аккредитацию Госстандарта. "Нам необходимо расширять и инвестировать в те овоще- и плодохранилища, которые имеют специализированные температурные режимы хранения, в том числе с использованием газомодифицированной среды, которая позволяет еще больше обеспечить срок хранения плодоовощной продукции. Над этим будем еще работать", - сказал Алексей Богданов.
Интересы производителей и потребителей в ценообразовании разнятся, и относительно политики в этой сфере глава МАРТ отметил, что в Беларуси этот вопрос регулируется на уровне государства. "Индекс потребительских цен - один из самых сложнейших макроэкономических показателей и трудно поддающийся управлению, но в Беларуси этот вопрос взят под контроль и успешно решается с вводом постановления №713, которое позволило взять цены под контроль. По итогам прошлого года поручение главы государства было выполнено, инфляция не превысила установленных параметров. Если мы планировали, что она будет с начала текущего года не более 3,2% роста, то, по предварительным подсчетам, она не превысила 2,7%", - подчеркнул Алексей Богданов.
Что касается проблем, которые возникали в прошлом году с крупными маркетплейсами, которые работают в нашей стране, министр отметил, что этот вопрос решен. Процесс регулирования цифрового рынка в Беларуси находится на финальной стадии реализации. Маркетплейсы, по словам Алексея Богданова, будут приравнены к стандартным офлайн-магазинам в вопросах защиты прав потребителей и раскрытии информации о товаре. Коме того, будет отслеживаться соблюдение национального законодательства в области гражданского права, а также доступность для белорусских производителей реализации товаров через подобные ресурсы.-0-
"Какая стоит задача перед нашими товаропроизводителями? Увеличить объемы производства своей аналогичной продукции и оперативно поставлять ее на полки наших магазинов. И мы уже несколько лет работаем над стабилизационными фондами. Это такая система, которая позволяет, произведя товар летом и собрав его осенью, заложить его в хранилище и весь межсезонный период, когда он не производится у нас, продавать его на полках наших магазинов. Разработана стратегия аграриями по развитию производства томатов и огурцов в защищенном грунте до 2027 года, что позволит нам обеспечить 80-90% собственного производства именно в межсезонный период. Уже получилось на опережение сработать, и мы прошлый межсезонный период по огурцам сработали на 100%. По томатам технология сложнее, необходимо добавить объемов производства, построить новые теплицы. К 2027 году и томатов будет обеспечиваться около 80-90% от необходимого объема", - заверил Алексей Богданов.
Он добавил, что сохранение урожая - такая же важная задача для страны. Специальные хранилища стабфонда, куда закладывается плодоовощная продукция, уже прошли аккредитацию Госстандарта. "Нам необходимо расширять и инвестировать в те овоще- и плодохранилища, которые имеют специализированные температурные режимы хранения, в том числе с использованием газомодифицированной среды, которая позволяет еще больше обеспечить срок хранения плодоовощной продукции. Над этим будем еще работать", - сказал Алексей Богданов.
Интересы производителей и потребителей в ценообразовании разнятся, и относительно политики в этой сфере глава МАРТ отметил, что в Беларуси этот вопрос регулируется на уровне государства. "Индекс потребительских цен - один из самых сложнейших макроэкономических показателей и трудно поддающийся управлению, но в Беларуси этот вопрос взят под контроль и успешно решается с вводом постановления №713, которое позволило взять цены под контроль. По итогам прошлого года поручение главы государства было выполнено, инфляция не превысила установленных параметров. Если мы планировали, что она будет с начала текущего года не более 3,2% роста, то, по предварительным подсчетам, она не превысила 2,7%", - подчеркнул Алексей Богданов.
Что касается проблем, которые возникали в прошлом году с крупными маркетплейсами, которые работают в нашей стране, министр отметил, что этот вопрос решен. Процесс регулирования цифрового рынка в Беларуси находится на финальной стадии реализации. Маркетплейсы, по словам Алексея Богданова, будут приравнены к стандартным офлайн-магазинам в вопросах защиты прав потребителей и раскрытии информации о товаре. Коме того, будет отслеживаться соблюдение национального законодательства в области гражданского права, а также доступность для белорусских производителей реализации товаров через подобные ресурсы.-0-