14 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый заместитель премьер-министра Николай Снопков на полях форума для белорусского бизнес-сообщества "Лига экспорта" в Минске рассказал, благодаря каким факторам Беларусь наращивает объемы экспорта, передает корреспондент БЕЛТА.
Николай Снопков подчеркнул, что Беларусь наращивает объемы экспорта в физическом выражении практически по всей номенклатуре товаров и услуг. "Такие результаты стали возможны благодаря множеству факторов и одновременно действующим механизмам. Во-первых, это инструменты государственной финансовой и нефинансовой поддержки, которую мы масштабируем и развиваем. Во-вторых, Министерство иностранных дел все больше погружается во внешнеэкономический контекст своего мандата. В-третьих, правительство всегда уделяло и продолжит уделять первостепенное внимание развитию внешнеэкономической деятельности. Мы открыты к любым законодательным изменениям, созданию новых механизмов и инструментов, к упрощению и регулированию административных процедур, связанных с ВЭД. Функционирует также специальная антисанкционная группа, которая оперативно и гибко реагирует на актуальные вопросы в этой сфере", - сказал первый заместитель премьер-министра.
Сегодня на форуме собралось много профессионалов, имеющих большой практический опыт внешней торговли. "Это ключевые специалисты институтов развития внешнеэкономической деятельности. Имеет место четкое разделение функционала всех этих трех направлений, за которые отвечают Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен, Белорусская торгово-промышленная палата и Агентство внешнеэкономической деятельности при Банке развития. Надеюсь на конструктивное взаимодействие для достижения результатов", - отметил он.
По мнению Николая Снопкова, совместная задача всех заинтересованных состоит в том, чтобы не только идентифицировать проблему, с которой сталкиваются экспортеры и импортеры, но и предложить ее решение, найти новые возможности для продолжения сотрудничества с партнерами.
В Минске проходит форум для белорусского бизнес-сообщества "Лига экспорта". Оно ориентировано как на представителей малого и среднего бизнеса, делающих первые шаги в выходе на зарубежные рынки, так и на крупные организации, заинтересованные в получении информации о последних тенденциях актуальной внешнеэкономической повестки.-0-
Фото Виталия Пивоварчика