20 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Профессиональные сообщества и интернет-ресурсы намерены продумать механизм обмена информацией для выявления ненадлежащей интернет-рекламы о продаже и аренде объектов недвижимости. Об этом шла речь во время рабочей встречи в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли, сообщили БЕЛТА в пресс-службе МАРТ.
Темой для обсуждения стала проблема размещения серыми маклерами рекламы недвижимости под видом объявлений физических лиц о продаже (аренде) своих объектов. Как отметили в МАРТ, распространение на интернет-ресурсах такой рекламы лицами, которые не являются собственниками (то есть фактически незаконно осуществляют риелторскую деятельность), нарушает требования закона "О рекламе".Белорусская ассоциация "Недвижимость" предложила на законодательном уровне урегулировать порядок размещения интернет-рекламы о продаже (аренде) объектов недвижимости физлицами. В частности, предложено обязать владельцев интернет-ресурсов истребовать у таких рекламодателей копии документов, подтверждающих их права на объекты. При обсуждении этого варианта участники встречи высказали различные точки зрения.
Также было предложено решать проблему с помощью саморегулирования двух отраслей - недвижимости и рекламы. В частности, решено продумать механизм сотрудничества по обмену информацией между интернет-ресурсами и профессиональными сообществами в сфере недвижимости в целях выявления ненадлежащей интернет-рекламы о продаже и аренде. Этот механизм в последующем может быть положен в основу соглашения между заинтересованными.
Достигнута договоренность, что участники встречи до 1 марта представят соответствующие предложения и информацию. По результатам их анализа будет выработан алгоритм совместной работы по противодействию не только распространению ненадлежащей интернет-рекламы объектов недвижимости, но и незаконной деятельности в сфере их продажи и аренды (при необходимости с участием представителей Министерства юстиции и МВД).
Во встрече принимали участие представители Белорусской ассоциации "Недвижимость", союза риелторских организаций, Ассоциации рекламных организаций, Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств, Ассоциации интерактивной рекламы, а также интернет-ресурсов, специализирующихся на рекламе объектов недвижимости.-0-