17 января, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Беларусь планирует в 2019 году начать отгрузку в Зимбабве техники по ранее заключенным контрактам, а также работает над достижением новых договоренностей. Об этом рассказал журналистам министр промышленности Беларуси Павел Утюпин, передает корреспондент БЕЛТА.
"Контракты заключены. Предполагается, что в текущем году будут поставлены тракторы, сеялки, продукция Минского автомобильного завода - седельные тягачи, полуприцепы. В проработке находятся еще дополнительные контракты по тракторам, технике БелАЗ. Переговорный процесс закончен, договоры заключены. Сейчас выстраиваются финансовые взаимоотношения, и, я надеюсь, пойдут отгрузки в соответствии с договорными отношениями", - рассказал министр.Он уточнил, что в настоящее время решаются различные вопросы по использованию инструментов поддержки экспорта, финансового обеспечения сделок.
Рынок Зимбабве Павел Утюпин считает перспективным по многим направлениям, однако нельзя сказать, что Беларусь только сейчас начинает его осваивать. "У нас и в 2014 году по линии Министерства промышленности были поставлены карьерные самосвалы, погрузчики. В 2017 году были неплохие сделки по поставкам карьерных самосвалов меньшей грузоподъемности", - пояснил он.
Министр отметил, что Зимбабве обладает богатыми природными ресурсами - уголь, алмазы, месторождения других полезных ископаемых. Поэтому есть потребность в технике, которая производится в Беларуси. "Мы обеспечиваем качественную технику, сервис. Это находит отклик у потребителей. Сегодня прорабатывается очередная сделка еще по поставке 130-тонников", - заявил Павел Утюпин.
Что касается сельскохозяйственной техники, министр констатировал, что поставки в этом направлении закончились в 2008 году. "В силу разных причин не было возможности поставлять. Договоры, которые были заключены в прошлом году, являются по сути стартом для того, чтобы более плотно приходить на этот рынок и обеспечивать сельское хозяйство, для которого природные и климатические условия очень благоприятны. Поставки техники будут выгодны не только белорусской стороне, за счет нее можно будет более существенно поднять сельское хозяйство Зимбабве", - рассказал глава Минпрома.
Отвечая на вопрос БЕЛТА о возможности создания в Зимбабве сборочных производств, Павел Утюпин не исключил такого развития событий, но подчеркнул, что решение соответствующего вопроса лежит в плоскости экономики, чтобы это было выгодно обеим сторонам. Министр также не видит проблем и в плане логистики поставок продукции. "Просто нужно правильно структурировать сделки. Нет закрытых стран - есть неправильно структурированные сделки. Это зависит от умения и мастерства специалистов Министерства промышленности и контрагентов на другой стороне", - добавил он.
Контакты между Беларусью и Зимбабве значительно активизировались и получили положительное развитие в 2015 году. Личное кураторство Эммерсона Мнангагвы способствовало поставкам в страну карьерной техники БелАЗ. Сейчас основу белорусского экспорта в Зимбабве составляют калийные удобрения и запчасти к автомобильной технике. В Беларусь импортируется минеральное сырье, а также цитрусовые плоды и овощи в незначительных объемах. В прошлом году предприятие "Амкодор" подписало контракт на поставку в Зимбабве 40 единиц техники и запчастей почти на $4,5 млн при финансовой поддержке Банка развития Беларуси и Резервного банка Зимбабве (этот контракт еще требует подписания банками). Белорусский автомобильный завод вместе с компанией "Сохра" прорабатывает вопрос поставки партии из шести самосвалов и двух погрузчиков. Из-за отсутствия средств у конечного потребителя техники стороны обсуждают механизм финансирования сделки. Агрокомбинат "Мачулищи" заинтересовался созданием предприятия по производству и переработке мяса и молока, предложение направлено зимбабвийской стороне. Стоимость проекта, если контракт будет подписан, превысит $26 млн.-0-